Строительство метро в Москве хотят удешевить за счет новых технологий

Строительство новых станций столичного метрополитена могут удешевить, применив ряд новых технологий. Об этом шла речь во время заседания Научно-технического совета по строительству объектов метро и транспортной инфраструктуры департамента строительства города Москвы.

По данным пресс-службы столичного департамента строительства, в ближайшие годы запланированы активные работы по сооружению новых станций метрополитена. В данный момент идет поиск новых решений, которые могли бы сократить финансовые расходы. В частности при проектировании линий метрополитена специалисты предлагают выбирать трассу таким образом, чтобы плотность городской застройки и ландшафт местности позволяли строить линии и станции мелкого заложения. Это значительно удешевляет строительство. Ведь такие территории наименее обременены объектами инженерной инфраструктуры, а перенос коммуникаций существенно влияет на стоимость строительства. Например, на Кожуховской линии метрополитена ориентировочный экономический эффект может составить порядка 40 миллиардов рублей экономии.

Так же разработчики предлагают вместо двух тоннелей для движения поездов в разных направлениях, строить один диаметром десять метров. Такой опыт был применен в Барселоне, где в одном тоннеле проходят две линии. Это позволит дополнительно сэкономить до 30 процентов стоимости работ.