В Москве обустроят 20 механизированных парковок
В центре столицы практически не осталось свободных мест под парковки, но городские власти ищут варианты решения проблемы.
Новая идея - делать паркинги в выселенных домах. Об этом сообщили "РГ" в префектуре Центрального округа.
- Выселенные жилые строения вполне подходят для обустройства механизированных парковок, - говорит пресс-секретарь ЦАО Павел Большунов. - В ближайшее время такие проекты будут представлены на рассмотрение городской комиссии. Если их одобрят, то уже в конце марта по ним начнется работа. Очевидный плюс - механизированные стоянки обойдутся дешевле, чем подземные парковки, для которых требуется, например, перекладка коммуникаций.
Сейчас прорабатывается обустройство 20 механизированных парковок. Адреса для шести из них уже известны (см. схему). Каждый такой паркинг рассчитан на 150 машино-мест. Механизм парковки как бы встраивается в существующее здание. То есть "фасад" остается нетронутым, что позволит сохранить исторический облик квартала, но внутренняя часть полностью перестраивается.
Ставить машину будет роботизированный механизм. Принцип работы прост: авто заезжает на панель, которая доставляет его на свободное место, перемещаясь как в вертикальном, так и в горизонтальном направлениях. Парковки не требуют больших площадей и затрат на отопление и охрану.
Аналогичные устройства уже работают для сотрудников двух бизнес-центров в Большом Строченовском переулке и на улице Коровий Вал. Еще одна аналогичная парковка (первая в городе) открыта в районе Останкинской телебашни. Но она чаще пустует, хотя вокруг территория заставлена машинами. А причина одна - слишком дорого. Место обходится почти в 1 тысячу рублей в сутки.
- Какой будет стоимость машино-места на механизированной стоянке, еще не определено, - говорит Большунов. - Но, безусловно, она должна быть доступной для жителей окрестных домов. Как рассказал "РГ" доцент Московского автодорожного института Сергей Зеге, действующие в городе механизированные парковки - иностранного производства, а уменьшить цену машино-места смогут отечественные разработки. И они есть.
Если такие парковки (каждая - на 10-15 домов) появятся в центре города, то удастся освободить дворы от машин. Кроме того в Москомархитектуре разработали проекты крупных подземных парковок площадью 10 тыс. кв. м под проспектом Сахарова, площадьми Тургеневской, Хохловской, Тверской Заставы, перед Павелецким вокзалом, и под Бульварным кольцом. Первые две появятся уже в 2013 г.