В 2012 году в Подмосковье будет отремонтировано 180 километров дорог

Вчера в Подмосковье началась реконструкция Новорижского шоссе. Впрочем, автомобилистам скоро придется менять привычный маршрут и на других направлениях. "Согласно целевой программе "Дороги Подмосковья", в этом году планируется проложить и реконструировать 50 км трасс и 180 км отремонтировать, - сообщил "РГ" начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области Алексей Кучеров. - На это выделено из подмосковного бюджета свыше 19 млрд рублей, или почти в 2,5 раза больше, чем в 2011 г., и еще 13 млрд - из федерального".

К 2015 году планируется построить и привести в порядок 64 км магистралей. Прежде всего решено завершить трассы, работы на которых были начаты еще в 2007-2008 годах. "Большой задел есть на Лихачевском шоссе (выезд из Долгопрудного), Волковском шоссе (объезд Мытищ) и Осташковском шоссе, - конкретизировал планы Кучеров. - Надеемся в 2013 году сдать их в эксплуатацию". Осталось "дотянуть" километр к МАКС в Жуковском, там сделано уже около 6 км. Есть и новостройки. Например, подъезд к научному центру Сколково, южный обход Подольска (четырехполоску обещают достроить в 2014 году - она должна разгрузить район Кузнечики, который примет более 50 тысяч человек)... Дошли руки и до подъездов с твердым покрытием к деревням. "На их сооружение потратим более миллиарда рублей, - подчеркнул Кучеров. - Первыми дорожники придут к тем из них, где есть потенциал развития". Проложат асфальт в этом году почти к 20 маленьким населенным пунктам. На очереди следующие. Принцип их отбора сейчас разрабатывается. "Некоторые деревни зимой полупустые, но летом в них переселяются сотни москвичей. Надо сделать так, чтобы людям было удобно", - пояснил Кучеров.

На автодороге М9 "Балтия", более известной как Новорижское шоссе, вчера работы стартовали от 18-го км и продлятся на 33-км участке до 51-го км большой бетонки - автодороги А-107. За три года в обоих направлениях вместо нынешних 4-6 полос будет до 6-10. Помимо этого дорожники реконструируют 3 моста, 14 путепроводов и 2 путепровода, а также пешеходный переход над трассой. На пересечении с автодорогой "Госпиталь Вишневского - Архангельское" вырастет новая развязка, а ту, что стоит на пересечении с автодорогой А-107, и съезды к Новой Риге на шести развязках реконструируют. А пока Новую Ригу сузят до 4 полос, и водителям фур придется объезжать ее по Ленинградскому, Волоколамскому и Пятницкому шоссе.

В программу "Дороги Подмосковья" эта федеральная трасса не входит. На балансе области находятся ряд вылетных магистралей, в том числе Старосимферопольское шоссе, которое, проходя по городу Подольску, называется улицей Кирова; Старорязанское шоссе, которое в Люберцах носит название Октябрьский проспект, а также Волоколамское и Каширское шоссе. "В 2012-2015 годах будем заниматься проектированием их реконструкции, на что выделено около миллиарда руб., - рассказал Кучеров. - И только потом начнем работы. Но на нескольких шоссе - Пятницком, Носовихинском, Можайском, Осташковском - намечены локальные мероприятия по увеличению пропускной способности - за счет заездных карманов, накопительных полос для левых поворотов, дополнительных переходно-скоростных полос для правых поворотов".

Дырка на "рубашке"

По результатам обследования 75% из 15 тыс. км областной транспортной сети находится в ненормативном состоянии. Дорожники говорят: и рады бы отремонтировать, но в кризисные годы было не до дыр. "Чтобы поддерживать дорожную сеть в нормальном состоянии, мы должны ремонтировать в год полторы тыс. км, - рассказывает Кучеров. - Пока же столько не получается. Пока приведем в порядок трассы с самыми проблемными участками, на которых ездить небезопасно. А к 2015 году, надеюсь, начнем ремонтировать в соответствии с требованиями технических регламентов". Приводить в порядок покрытие трасс дорожники обещают с применением самых современных технологий. Для заделки мелких выбоин и трещинок применят так называемый струйно-инъекционный метод, используя битумную эмульсию и мытый гранитный щебень. А если "рубашка" прохудилась на большой площади, то "штопать" начнут не каждую "дырку" по отдельности, а снимут пласт старого покрытия площадью в пятьсот кв. м и уложат новый. Как утверждают специалисты, такие "карты" в несколько раз прочнее, чем обычные заплатки. По словам Кучерова, если в областной дорожный фонд увеличится объем поступлений акцизов на топливо и сбор транспортного налога (именно они являются его основным доходом), то за три года удастся построить и отремонтировать дорог больше запланированного.

Кстати

На днях Москва выделила миллиард рублей на ремонт Лихачевского шоссе на территории Долгопрудного. В этом году планируется освоить 360 млн рублей. Работы завершатся к 2015 году. В результате шоссе станет шире, появятся новый асфальт, новые тротуары и газоны, автобусные остановки и пешеходные переходы.

Дорожные работы на муниципальных трассах Подмосковья