20.03.2012 00:40
Рубрика: Дороги

Не так дорога дорога

как земля, по которой она проходит

Федеральное дорожное агентство подвело итоги работы в 2011 году. По словам руководителя агентства Анатолия Чабунина, большое внимание в прошлом сезоне было уделено развитию придорожной инфраструктуры. Для повышения безопасности движения на федеральных трассах установлены дополнительные линии искусственного освещения, надземные пешеходные переходы и дорожные ограждения. Отремонтировано 5,5 тыс. км федеральных автодорог, построено новых 233 км. Таким образом, к концу года соответствовать нормативным требованиям стали 18 874 км, или 38,89% от общей протяженности федеральных магистралей при изначальном ориентире на 18 448 км и 38,67 % соответственно.

Невыполненным остался только один пункт годовой программы: закончить не удалось участок дороги М-60 "Уссури" на подъезде к Владивостоку. Но это по независящим от Росавтодора обстоятельствам.

Как сообщил заместитель министра транспорта Олег Белозеров, в настоящий момент работу российских дорожников осложняют три проблемы. И на первое место здесь чиновник минтранса поставил "дряхлость" нормативной базы дорожного строительства. Документы "времен Очаковских" тормозят внедрение современных проектных и технологических решений - строить по-новому, получается, вне закона. Обновление нормативной базы идет очень медленно из-за ведомственной разобщенности: СНиПами и ГОСТами "заведует" минрегион.

Второй вопрос - кто бы сомневался! - финансирование. Тут как в поговорке: сколько пива, столько и песен. Дорожники бы и рады строить больше, но действовать вынуждены строго в рамках сметы. В этом году начали действовать Федеральный и региональные дорожные фонды, но все понимают, что им необходимо "раскачаться". И, скорее всего, реформирование системы финансирования дорожного хозяйства, цель которого заставить работать неналоговые источники на формирование дополнительных средств для строительства и реконструкции дорог, продолжится до 2014 года. Тогда реальным станет охватить ремонтом и капремонтом до 10 тыс. км трасс. Кстати, уже в этом году дорожники намерены увеличить программу всех видов ремонта до 6 с лишним тыс. км - практически на треть.

И, наконец, остается неурегулированным вопрос выкупа земли при реализации проектов. Выкупы эти затягиваются на года. Плюс стоимость у земель запредельная. Так, в 2011 году на подготовку территорий и перенос коммуникаций под новые магистрали ушло 13,2 млрд руб. бюджетных средств, плюс около 5 млрд - компенсация владельцам земель. Здесь интересное решение проблемы предложил председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Евгений Бушмин: затраты на подготовку территории отдать субъектам РФ. В принципе, это логично. Если регион хочет, чтобы по его территории проходила федеральная трасса, пусть сам и подготовит под нее площадку.