28.03.2012 21:00
Поделиться

Дорожное движение в Челябинске перевели на автоматическое управление

В Челябинске вступила в действие автоматизированная система управления дорожным движением, позволяющая на 15 процентов увеличить пропускную способность магистралей города. Сегодня в нее  включены главные дороги Челябинска: проспекты Ленина, Победы, Свердловский и Комсомольский, улицы Горького, Кирова, Воровского, Братьев Кашириных, Молодогвардейцев и Героев Танкограда.

Под контроль автоматизированного комплекса переведено более 75 процентов светофоров города - 230 из 305. Для внедрения комплекса была произведена полная замена старого оборудования: приобретено и установлено программное обеспечение, проложены волоконно-оптические линии связи, смонтированы видеокамеры на 20 перекрестках по проспектам Ленина и Свердловском, также налажены видеосерверы.

Одним из элементов комплекса является система видеонаблюдения и видеодетектирования. Она обеспечивает не только сбор информации о транспортных потоках (скорость, интенсивность, плотность потока), но анализирует их и выбирает необходимый режим работы светофоров. Пока система действует в тестовом режиме: оператор отслеживает возникающие заторы и самостоятельно корректирует время действия сигналов светофора. В дальнейшем при загрузке магистрали, приближающейся к 50 процентам, система начнет реагировать автоматически: замедление движения транспортного потока увеличит период горения зеленого сигнала.

Следующим этапом станет запуск системы объезда пробок по улицам-дублерам, скопированная с действующей в Дюссельдорфе. Информационные табло подскажут автомобилистам, стоит ли ехать прямо или свернуть на менее загруженную улицу. С конца апреля указатели будут действовать на девяти самых загруженных улицах - проспектах Ленина, Победы, Блюхера - и участках, где возможен объезд.

В дальнейшем, как сообщил заместитель главы администрации города по дорожному хозяйству Владимир Алейников, система будет оснащаться новыми опциями. В частности, появятся метеостанции, информирующие автомобилистов и дорожников о величине снежного покрова и гололеде, а экстренные службы будут получать информацию о наиболее свободных магистралях.

В усеченном виде автоматизированная система управления движением действует Челябинске с 1985 года. Она способна управлять работой 80 светофоров, остальные работают согласно жестко заложенным в них программам.