04.04.2012 23:22
    Поделиться

    Собянин проинспектировал строительство Северо-Западной хорды

    Вчера мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал ход cтроительства северного отрезка Северо-Западной хорды, которая соединит Сколковское шоссе с Ярославским.

    Протяженность хорды, более дешевой и грамотной альтернативы Четвертому транспортному кольцу, от строительства которого столичные власти отказались, - 29 километров. По ней можно будет добираться с севера на юг столицы, минуя загруженный транспортом центр. Выход на хорду получат жители, проживающие поблизости от Ярославского, Осташковского, Алтуфьевского, Дмитровского, Ленинградского, Волоколамского, Звенигородского и Рублевского шоссе, а также Кутузовского проспекта. Как пояснил глава департамента строительства Андрей Бочкарев, реальное воплощение столь масштабного проекта началось весной прошлого года.

    Южная часть хорды - от Алабяно- Балтийского тоннеля до пересечения с МКАДом в районе Сколково и самый северный отрезок - от Алтуфьевского до Ярославского шоссе, пока проектируются. А вот посередине - на улице Большой Академической, работы уже кипят. И это закономерно. Летом нынешнего года, наконец-то, обещают пустить движение по Алабяно-Балтийскому тоннелю, который строят с 2006 года.

    Тоннель находится посередине Северо-Западной хорды. "Первоначально мы планировали запустить по нему движение в мае, - рассказал "РГ" Бочкарев. - Но сейчас понимаем, что смысла в этом особого нет. Откроем мы шесть скоростных полос, и куда машины будут выезжать? На реконструируемую Большую Академическую, где везде временная схема движения и суженные проезды? Нет, лучше подождать до лета, сделать нормально южную часть этой улицы. И тогда уже открыть движение и по тоннелю.

    Большая Академическая, протяженность которой чуть более 5 км, будет реконструирована полностью. Это принципиально важный участок хорды, так как связывает две традиционно оживленные трассы - Дмитровское и Ленинградское шоссе. По большей части дорога уже стала транзитной трассой - люди не хотят выписывать круги и стоять в пробках на Ленинградке и Дмитровке, поэтому сокращают путь. Но когда Большая Академическая проектировалась, то не была рассчитана на транзит. В каждую сторону ведут всего лишь по две полосы, одна из которых, как правило, заставлена припаркованными машинами. "В ходе реконструкции к имеющимся двум полосам в каждом направлении добавится еще по одной, - пояснил Андрей Бочкарев. - На пересечении Большой Академической и Михалковской улиц появится 400-метровый тоннель, который позволит убрать на этом перекрестке светофоры".

    Обещают строители облегчить проезд на пересечении Большой Академической с Дмитровским шоссе. Сейчас там приоритет отдан Дмитровке, а выезжающие с прилегающих улиц вынуждены порой часами стоять на светофоре. "На пересечении Большой Академической и Дмитровского шоссе будет развязка - основное движение по Дмитровке пойдет в тоннеле, а над ним будут двигаться автомобили, которые следуют с юга в северном направлении - к Алтуфьевскому шоссе", - продолжил Бочкарев.

    Завершить расширение Большой Академической планировалось в первом квартале 2013 года. Но мэр попросил строителей ускорить работы. На что заммэра Марат Хуснуллин ответил, что уже попросил об этом подрядчиков. Что же касается появления на картах Москвы новой скоростной трассы от Сколковского до Ярославского шоссе, то, по словам Андрея Бочкарева, основные участки Северо-Западной хорды вполне возможно запустить к концу 2014 года.

    Поделиться