09.04.2012 23:21
    Поделиться

    Московские дороги доведут до европейских стандартов

    Вчера было 20 ямок, но маленьких, а сегодня 19, но больших

    С наступлением весны дороги Москвы, как обычно, покрылись ямами. В этом году в борьбе с ними применяются высокие технологии - информационные и административные.

    Портал "Наш город" ведет народный мониторинг всех свежих асфальтовых провалов. А мэр Сергей Собянин недавно распорядился заделывать ямы на асфальте в течение суток. Как это удается коммунальщикам, продемонстрировали в префектуре Южного округа Москвы. Именно этот округ мэр Сергей Собянин недавно критиковал за несвоевременный ремонт дорог.

    Весенние асфальтовые работы здесь больше напоминают боевые действия: донесения о "противнике" поступают на сайт постоянно.

    - Вчера было 20 ямок, сегодня - 19, - озабоченно подсчитывает глава управы района "Нагорный" Александр Леонов. - 14 успели заделать, шесть осталось, плюс добавились новые...

    Весенние дыры заливают литым асфальтом - специальной горячей смесью с добавление щебня, которую привозят в грузовике-термосе.

    - Прежде чем заказывать такой "термос", подрядчику нужно подготовить к заливке минимум 50 точек: аккуратно снять верхний слой асфальта вокруг ямы (вырезать так называемую "карту"), затем высушить, промазать специальной мастикой и только после этого положить асфальт, - разъясняет технологию первый зампрефекта по ЖКХ Южного округа Олег Малинин. - Для этого нужно некоторое время: компрессоры для изготовления "карты" - инструменты довольно шумные, ночью использовать их нельзя. К тому же, появляется и другая проблема: чтобы асфальт как следует схватился, желательно некоторое время не ездить по отремонтированной полосе, а это означает неудобства для водителей. В Германии, кстати, на время ремонта вообще перекрывают дороги.

    Может быть, поэтому немецкие дороги не требуют латания каждую весну? Впрочем, сотрудники Южной префектуры с этим категорически не согласны: во всем виноват климат - многократный переход зимней температуры через ноль, разрушающий любой асфальт.

    В этом году температура через нуль переходила в четыре раза больше, чем обычно бывает в среднем.

    Помимо ремонта дорог, в Южном округе за сезон планируется благоустроить 1200 дворов на сумму около 2 млрд рублей (в среднем порядка полутора миллионов рублей на один двор), обустроить 30 парковок на сумму более 500 млн рублей, устроить 156 детских площадок и 103 игровых городка на 165 млн рублей и отремонтировать 827 подъездов на 678 млн рублей.

    Заместитель префекта Южного округа Олег Малинин сообщил, что за некачественно выполненные работы подрядчиков начали активно штрафовать. А с половиной организаций-бракоделов городские власти вообще расторгли договоры. Сейчас мэр дал задание разобраться со второй половиной. Так что тем, кто не хочет терять выгодный контракт, волей-неволей придется доводить московские дороги до европейского стандарта.

    справка "РГ"

    По данным ОАТИ, в 2011 году в Москве было капитально отремонтировано 24 млн кв м дорог, что вдвое больше, чем в 2010-м. Благодаря этому в городе выявлено в четыре раза меньше их локальных разрушених по сравнению с предудущей зимой.

    Поделиться