Вместо Четвертого кольца в Москве построят хордовые магистрали
Строительство Четвертого транспортного кольца сочли слишком дорогим удовольствием.
По оценкам экспертов, оно стоило бы городу 660 млрд руб. И столичные власти решили строить хордовые магистрали. На днях мэру Собянину показали "хордовую схему". Альтернативное решение состоит из четырех крупных магистралей, вместе и образующих круг.
Как пояснил руководитель департамента строительства Андрей Бочкарев, хорды пройдут в основном по уже существующим улицам. Для их строительства не нужно сносить столько объектов, сколько требовалось для ЧТК. "Ведь главная проблема с Четвертым кольцом заключалась в том, что на подготовку площадок нужно было потратить в десять раз больше денег, чем стоило бы само строительство магистрали", - подчеркнул он.
Северо-Восточная хорда начнется от строящейся платной дороги Москва - Санкт-Петербург, захватит уже спроектированный участок Четвертого транспортного (от Измайловского проспекта до Открытого шоссе), пройдет через Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов и выйдет на МКАД выше Рязанского проспекта.
Юго-Восточная хорда начнется от МКАД, пройдет по шоссе Энтузиастов, пересечет Волгоградский проспект и Люблинскую улицу, Каширское шоссе и выйдет на МКАД, не доходя Варшавки.
Южная рокада (хорда) пойдет от Рублевского шоссе через Кутузовский проспект, далее по Аминьевскому шоссе, улицам Лобачевского и Обручева, Балаклавскому проспекту. По тоннелю под железной дорогой выйдет на Кантемировскую улицу, улицу Борисовские пруды и на МКАД. Тоннель будет играть важную роль для тех москвичей, которым надо с Варшавского попасть на Каширское шоссе. Сейчас они вынуждены для этого ехать либо на МКАД, либо в центр.
Три эти хорды пока находятся в стадии проектирования. А вот Северо-Западная (от Сколковского до Ярославского шоссе) уже вовсю строится. Ее центральная точка - Алабяно-Балтийский тоннель, сооружение которого, начавшееся еще в 2006 году, наконец подходит к завершению. Как заверил "РГ" Бочкарев, тоннель будет готов уже в мае, но пустят его летом. Чтобы избежать пробок на въезде и выезде, решено дождаться реконструкции первых участков Большой Академической улицы, куда выходит тоннель. Это произойдет в июне-июле.
От Сколковского шоссе хорда пойдет по улицам Витебская, Кубинка, Боженко, Ярцевская, Крылатская, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна. Далее она уйдет в Алабяно-Балтийский тоннель, откуда выйдет к Большой Академической улице, пересечет Дмитровское шоссе, пройдет по 3-му Нижнелихоборскому проезду, потом вдоль Малого кольца МЖД до проезда Серебрякова и Ярославского шоссе. Протяженность - 29 км.
Недавно мэр посетил самый сложный участок работ - перекресток Большой Академической с Михайловской улицей, по которой ходит трамвай. Движение там регулируется светофором. Чтобы его убрать, построят тоннель длиной 410 метров. Строители утверждают, что ведут работы с минимальными неудобствами для автомобилистов и местных жителей. Пруды, вдоль которых идет трасса, не пострадают. По прогнозу Бочкарева, основные участки Северо-Западной хорды могут запустить к концу 2014 года.
Кстати
В нынешнем году ремонтные службы Москвы заменят почти 25 млн кв. метров изношенного дорожного покрытия. На ремонт одной ямки должно уходить не более суток.