12.04.2012 00:25

Полтинником не обойдешься

Парковка в пределах Бульварного кольца в Москве с 1 января 2013 года станет платной

Въезд в центр Москвы останется бесплатным, а вот чтобы поставить машину, москвичам и гостям столицы скоро придется раскошелиться. Как заявил вчера на пресс-конференции руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, принято решение о вводе платы за парковку личного автотранспорта на улично-дорожной сети в пределах Бульварного кольца.

Он пояснил, что произойдет это с 1 января 2013 года. Еще раньше, с 1 октября 2012 года, платными станут парковки на Театральной площади, улицах Петровка и Каретный Ряд, расположенных также в самом центре. Льготы же в виде бесплатной стоянки власти обещают лишь жителям Центрального административного округа, причем не всем проживающим там, а лишь зарегистрированным на этой территории. Их машины, по словам Ликсутова, занесут в специальную электронную базу. Впрочем, и им всем мест не хватит: "Мы посчитали коэффициент обеспеченности. При том, что в ЦАО имеется порядка 225 тысяч квартир, он получится 0,5-0,6%". Зато обещают создать для оплаты современную удобную систему: для этого будет достаточно послать с мобильного телефона SMS на короткий номер с указанием госномера своего средства.

И тем не менее, похоже, час, когда машина из средства передвижения становится роскошью, приблизился. Волей-неволей многие москвичи задумаются: действительно, нужен ли автомобиль лишь для того, чтобы доехать до офиса и обратно домой? Ведь если плата за парковку будет, как пока предполагается, всего лишь 50 рублей за час (а не 100-200, как в подземных стоянках), то в день это обойдется 400 рублей, в месяц - 8-9 тысяч. А если попытаться сэкономить и пристроить машинку где-нибудь в переулочке, где парковка запрещена, то лучше сразу набросить 3 тысячи рублей штрафа. Ведь с 1 июля этого года в 10 раз вырастет размер штрафа за стоянку автомобиля в неположенном месте. Сейчас эта кара используется слабо: с начала года выписано 12 тысяч штрафов по 300 рублей. Понимая, насколько мало это количество на фоне того, что в городе более 3,5 млн машин, сейчас принято решение, сказал Максим Ликсутов, ввести автоматическую систему фиксации неправильной парковки. Чтобы смягчить необходимость отхода от привычных мест парковки, эта система сначала будет действовать на 4,5 тысячи машино-мест, расположенных в ЦАО. Квитанция о штрафе в распечатанном виде будет отсылаться по почте собственнику.

Всего на дорожной сети центра Москвы имеется парковок на 165 тысяч машино-мест, с нарушением же паркуется каждый третий автомобиль. Есть еще и капитальные паркинги на 85 тысяч машино-мест, к 2015 году их станет на 35 тысяч больше. После ужесточения контроля на улицах, спрос на них увеличится. Но половина автовладельцев, предсказывают эксперты, после введения платы предпочтут пересесть на общественный городской транспорт.

Кстати

В Госдуме предложено ввести наказание для "тихоходных" машин, если они не уступают дорогу, как того требуют правила .

В пункте 11.6 ПДД говорится, что в случае, если вне населенных пунктов обгон автомобиля, двигающегося со скоростью менее 30 км/ч, затруднен, то водитель такого авто должен принять как можно правее или остановиться, чтобы пропустить выстроившихся за ним. Однако водители таких машин не спешили выполнять требования правил. Ведь наказания за это не предусмотрено. Депутаты предлагают наказывать за это штрафом в 1500 рублей.

Следим за ситуацией

Текст: Ирина Пуля

Улица Правды - одна из самых забитых припаркованными машинами. Легковушки сотрудников офисов, расположенных на ней, аж с 8.00 в два ряда обкладывают дорогу с обеих сторон. А недавно в их число затесалась и платформа, на которой обычно эвакуируют машины. Еще и заборчиком обнесли! Местные автолюбители возмутились: она-то здесь по какому праву?

- Дней десять уже стоит, - кивают на платформу сотрудники офиса, расположенного по улице Правда, 8. - Еще был вагончик, где какие-то рабочие грелись, но его недавно убрали! Да и туалетную кабинку переставили с проезжей части на тротуар. Но разве это дело, чтобы в центре города рядом с офисами спецтехнику бросать? Сколько места занимает!

Может, ее "забыла" служба эвакуации?

Звоню в Городскую службу перемещения транспортных средств. "У нас машины по городу "не гуляют", все на месте, - отвечает оператор. - Эвакуировать ее мы сами не можем, нет больших тягачей. Звоните в свое отделение ГИБДД".

Набираю номер отдельного батальона ДПС ГИБДД по Северному административному округу. Выяснив ситуацию, дежурный чеканит: "Разберемся в проблеме! Диктуйте номер техсредства!" - "АХ7441, - отвечаю, - регион 77".

Через десять минут дежурный сообщает, что платформа принадлежит некому "Стройкомплексу-3", расположенному по Барышихе, 6. Правда, телефон организации молчит.

"Эвакуировать платформу мы не можем, - поясняет он, - поскольку там нет знака, запрещающего парковаться. Значит, владелец ничего не нарушал. Понятно, что она мешает, но если мы сейчас ее вывезем, точно получим жалобу".

И посоветовал обратиться к своему участковому - все претензии на вверенной ему территории должен "разруливать" именно он.

Набираю номер отдела МВД по району Беговой. И снова незадача!

Выясняется, за ситуацию с домом по Правде, 8, отвечает участковый Леонид Лункин. Но он вне зоны доступа - выходной. Жалобу придется отложить на день...

Впрочем, пообещали в правоохранительных органах, проблема с платформой должна разрешиться быстро. Раз есть недовольство граждан, организацию, которой принадлежит техсредство, заставят его переместить в более приемлемое место.

Вот только бы ее еще найти! Весь вопрос, сколько на это уйдет времени. Отсчет пошел...