Новости

20.04.2012 00:41
Рубрика: Экономика

Уперлись в шлагбаум

Дорогу отдали частнику, а строить альтернативную будут за счет налогоплательщиков

Хангаласский районный суд Якутии обязал местную администрацию вторично потратиться на сооружение подъездного пути к переправе через реку Лену. Единственную дорогу приватизировал частник, сделав ее платной.

Неожиданное продолжение получила история первой в Якутии частной дороги, о которой уже рассказывала "Российская газета" (см. "Решил разбогатеть на Лене" от 28.04.2011 года). Напомним, житель Хангаласского района Михаил Терентьев, пользуясь безграмотностью чиновников и попустительством надзорных органов, сумел приватизировать несколько километров автодороги, ведущей к паромной переправе через Лену. И обязал всех, кто по ней проезжает, платить.

В Хангаласском районе это самая оживленная переправа, связывающая левобережье Лены с внешним миром. Ею пользуются жители всех окрестных населенных пунктов, включая Якутск. Дорога к ней была проложена еще в советские годы - Терентьев пришел на готовое. В течение нескольких лет шаг за шагом он продавливал нужные для себя решения, получая в различных конторах справки и разрешения, порой внешне ни к чему не обязывающие. А когда местные власти спохватились, поняв, что муниципальная собственность уплывает в частные руки, противопоставлять что-либо новоявленному землевладельцу уже было поздно. Все бумаги он успел оформить как надо.

По закону обязательным условием при организации частной автодороги должно быть наличие альтернативной трассы, по которой люди могли бы ездить бесплатно. Муниципальные чиновники сочли за альтернативу подъездной путь к соседней переправе, расположенной в нескольких километрах. Однако форсировать Лену в этом месте удобно далеко не всегда и не всем.

- Речь идет о совершенно иной переправе, поэтому дорога к ней никак не может заменить платную, - рассказывает старший помощник прокурора Хангаласского района Лена Дохунаева. - На этом основании мы попытались в прошлом году оспорить приватизацию. Однако наше заявление в суде даже не стали рассматривать, поскольку сроки исковой давности давно истекли.

Не добившись успеха в суде, прокуратура организовала выездное совещание с участием представителей муниципалитета, министерства транспорта Якутии и других региональных ведомств, от которых так или иначе зависит решение проблемы. Вопрос был поставлен простой: с Терентьева теперь взятки гладки, но у населения должна быть возможность бесплатного проезда к реке. Кто и за чей счет будет прокладывать еще одну трассу?

- Строить ее надо обязательно, - поясняет Лена Дохунаева. - Ведь на частной дороге летом, когда работает паромная переправа, доходит до рукоприкладства из-за того, что некоторые водители, не видя альтернативного проезда, отказываются платить.

Участники совещания пришли к выводу, что исправлять ошибки придется за казенный счет. И районная прокуратура стала готовить новое заявление в суд, на этот раз требуя возложить обязанности по строительству параллельной дороги на муниципалитет. Суд удовлетворил это требование. Районной администрации дан срок шесть месяцев.

Вопрос, на что строить? Кроме скудного и наперед расписанного бюджета, у муниципалитета ничего нет. Возможно, какую-то помощь окажет правительство республики. Но в любом случае в подъезд к переправе второй раз придется вкладываться налогоплательщикам.

Экономика Транспорт Филиалы РГ Дальний Восток ДФО Якутия