В Госдуме обсуждают возможность возвращения промилле для водителей
Доверенности на управление автомобилем отменят. Техосмотр станет проще и доступнее.
И это не заоблачное будущее. Такие инициативы вчера рассматривались на заседании рабочей группы по совершенствованию законодательства в области безопасности дорожного движения при Комитете Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству. В ближайших планах у депутатов скидка на штраф, если он уплачен до истечения 10 дней с момента вынесения постановления, то есть до вступления в силу этого документа. Таким образом законодатели предполагают повысить собираемость штрафов.
Идея отменить доверенность ходит уже давно. Зачем нужна бумажка, которую зачастую от имени хозяина машины пишет на коленке тот, кто уже управляет этим автомобилем? Проверить ее подлинность и достоверность на дороге все равно практически не реально. В качестве доверенности может служить тот факт, что водитель вписан в полис ОСАГО. А если полис открытый, то хотя бы сам факт наличия всех документов на машину. По словам первого зампреда профильного Комитета Госдумы Вячеслава Лысакова, сейчас идет переписка с правительством с предложением убрать из правил пункт, требующий от водителя доверенность. Скорее всего вопрос будет решен положительно. Тогда можно вносить изменения в законы, где этот документ фигурирует.
|
Видео: Сергей Куксин |
Основной вопрос, который вчера обсуждали - это возвращать или нет промилле. Напомним, что в 2008 году в КоАП появилось примечание, что под состоянием опьянения надо считать наличие 0,3 промилле в крови, или 0,15 миллиграмма алкоголя на литр выдыхаемого воздуха. С точки зрения журналистов, тогда разрешили чуть-чуть выпить. С точки зрения наркологов, именно тогда запретили употреблять даже чуть-чуть. До этого времени врач определял опьянение по клинической картине. Но если считать опьянением нарушения функций организма, то поставить диагноз "пьян" врач мог однозначно, если у человека содержание алкоголя в крови было в районе 1 промилле. Введенный порог 0,3 промилле полностью запрещал употреблять спиртное за рулем. А снижение порога до нуля привело к правовым казусам. Предположим, человека привезли на освидетельствование сотрудники ГИБДД. Прибор показал 0,2 промилле. Нарколог должен написать, что человек пьян. В то же время, если человек с 0,2 промилле поедет на независимую наркологическую экспертизу, ему напишут, что он трезв. Потому что, обращаясь в добровольном порядке, его будут обследовать по другим критериям, нежели водителя, доставленного инспектором ГИБДД.
Как рассказала нарколог Татьяна Баринская, пороговые значения в Венской конвенции, которому должно соответствовать наше законодательство в области безопасности дорожного движения, взялись не с потолка. В США были проведены два исследования, которые считаются достоверными и обоснованными. Согласно этому исследованию был составлен график. В нем для человека, у которого 0,8 промилле алкоголя в крови, коэффициент риска попасть в аварию - 2,7. У кого 0,5 промилле - 1,4. 0,2 промилле - 1. То есть с таким содержанием алкоголя человек ничем не отличается от того, у которого 0 промилле.
В то же время наркологи предлагают вернуть старую норму - 0,3 промилле. Она более привычна людям. Пороговые значения также помогут избежать ошибок и не лишать прав трезвых людей.
Также наркологи предлагают убрать из инструкций для инспекторов список клинических признаков. Это не более чем коррупционная составляющая. Если нарколог не может выявить у человека опьянения по этим признакам, если у пациента менее 1 промилле, то каким образом это делает инспектор? Правильно, сначала требует дунуть в прибор, а потом вписывает требуемые параметры, чтобы обосновать свои действия.
Представители ГИБДД отнеслись к этому предложению осторожно. Будет такой закон, будем его исполнять. В то же время главный госавтоинспектор Виктор Нилов сообщил участникам рабочей группы, что сейчас прорабатывается вопрос о том, чтобы разрешить ГИБДД проводить сплошные проверки на выявление пьющих за рулем. То есть будет перекрываться дорога, инспекторы будут останавливать всех подряд с предложением пройти экпресс-тест. Дунул в трубочку, трезв - поехал дальше. Нет - к наркологу. Правда, для этого требуется нормативная база. Сейчас у ГИБДД связаны руки указом президента, регламентом по работе ДПС и другими нормативными актами. По ним гаишник имеет права потребовать подуть в трубочку при наличии для этого веских оснований (которые так критиковали наркологи). Сейчас ГАИ направила запрос в правительство рассмотреть вопрос о возможности проведения таких акций. Поводом для них послужило то, что в связи с введением нулевого порога количество пьяных на дорогах начало расти.
Кстати
Вчера в Москве стартовала новая масштабная социальная кампания от ГИБДД совместно с Российским союзом автостраховщиков под названием "Некуда спешить". В рамках кампании сняты известными режиссерами пять короткометражных художественных фильмов.
По словам главного госавтоинспектора России Виктора Нилова, цель проекта - напомнить, что главное не сэкономленные минуты, а то время, которое впереди. Наибольшее количество аварий происходит не из-за превышения скорости, а по причине неправильно выбранной скорости в данных дорожных обстоятельствах. Перед режиссерами стояла задача художественными средствами донести мысль, что все подождет, кроме жизни.
И режиссеры взялись за дело со всем своим немалым талантом. Каждая из новелл получилась достойной просмотра. Но не все оказались в тему. Не уверен, что без соответствующего предварительного разъяснения затаенная где-то в глубине этих новелл мысль о том, что действительно спешить некуда, дойдет до зрителя.