В Воронеже закрасят лишние "зебры"

До конца мая с городских улиц исчезнет 25 нерегулируемых пешеходных переходов. Делается это, как поясняют в мэрии, для безопасности воронежцев и борьбы с пробками.

На наиболее загруженных дорогах "зебр" было значительно больше, чем положено по нормативам. Об этом не раз заявляли представители областного управления ГИБДД, а недавно их поддержали прокуроры: "Ряд нерегулируемых пешеходных переходов по проспекту Революции, Московскому и Ленинскому проспектам и другим улицам Воронежа не соответствует требованиям ГОСТа и СНиП, что делает невозможным соблюдение правил дорожного движения водителями".

По нормативам между "зебрами" должно быть не меньше 200 метров на главных улицах и минимум 400 - на остальных. Но в городе переходы подчас разделяло несколько десятков шагов. Белые полосы на асфальте рисовали фактически по обращениям граждан - там, где улицу действительно удобно пересекать. Например, вокруг крупнейшего подземного перехода в районе цирка образовалось множество "зебр"-дублеров. Отсюда, по мнению экспертов, вечные пробки в часы пик. Стабильно возникают заторы близ рынков на Ленинском ("Придача") и Московском (у остановки "Улица 45-й Стрелковой дивизии") проспектах: нагруженный покупками люд беспрерывно снует по переходу, вынуждая водителей ползти с черепашьей скоростью.

Проанализировав ситуацию, прокуратура города направила в суд 25 заявлений о демонтаже дорожных знаков и демаркации разметки. Почти по всем искам требования уже удовлетворены.
Кое-где, правда, убрав знак, закрасить "зебру" не успели. В Воронеже чехарда с разметкой никого не удивляет, поэтому пешеходы пользуются привычными маршрутами, а многие водители их по старинке пропускают. Летом "зебр" должно стать еще меньше - итого ликвидировать придется около 150 переходов (их было более 600, каждый четвертый признали лишним).

Автомобилисты изменениям рады, "ходоки", естественно, против: с какой стати делать "крюк", проходя пол-остановки до ближайшего светофора? "Рядом со всеми ликвидируемыми переходами располагаются подземные или регулируемые", подчеркивает мэрия. Многие знают, что в других крупных городах пересекать улицы где вздумается нельзя. Однако в Воронеже подземные тоннели не популярны. Чего стоит переход у "Детского мира", которым почти не пользуются даже после недавнего ремонта: до остановок транспорта не слишком близко, особо посещаемых объектов рядом нет.

В областном УГИБДД надеются, что с уменьшением количества нерегулируемых переходов на дорогах снизится аварийность. По статистике за прошлый год, наезды на пешеходов составляли почти половину всех ДТП в Воронеже. Причем правила дорожного движения сами пешеходы нарушали так же часто, как и водители. В 2011-м зарегистрировано 276 наездов на людей на переходах (24 человека погибло, 280 получило ранения).

В Воронеже обещают обновить оставшиеся "зебры", где необходимо - покрыть их противоскользящим составом. На некоторых пешеходных переходах установят камеры наблюдения. Кроме того, в городе построят несколько надземных тоннелей.

Планируется также оборудовать парковки в центре города (где автомобилями забиты все обочины), наладить работу эвакуаторов, оптимизировать маршрутную сеть и сократить количество выходящих на линии автобусов. На одном из наиболее "узких" мест в Северном микрорайоне - в районе памятника Славы - возможно, появится эстакада, в результате изменится схема движения общественного транспорта.

Справка "РГ"

На улично-дорожной сети Воронежской области расположено 1837 пешеходных переходов, в том числе 13 надземных и 7 подземных, из которых 923 - не соответствует требованиям нормативных документов. Большая часть - в неудовлетворительном состоянии. Каждый пятый - не освещается.