Ространснадзор установил причастных к аварии плавучей платформы "Кольская" и причины крушения, подтвердили "РГ" в ведомстве.
Ветер и высокие волны нарушили герметичность платформы, привели к затоплению цистерн и помещений, платформа потеряла остойчивость, перевернулась и затонула.
Но главной причиной аварии стало то, что "Кольскую" вывели в море, нарушив запрет на буксировку в плохих погодных условиях.
"Причиной аварии стало принятие судовладельцем ОАО "Арктикморнефтегазразведка" (АМНГР) решения на буксировку платформы "Кольская", когда буксировка из-за погодных условий была запрещена", - говориться в материалах службы.
Также были нарушены требования по порядку и объему подготовки "Кольской" к разовому перегону в зимнее время со стороны судовладельца. Сыграло свою отрицательную роль и неудовлетворительное обеспечение безопасности морской буксировки "Кольской" со стороны руководства компании.
Аварию и гибель людей можно было бы еще предотвратить, но решение по прекращению буксировки платформы и спасению находящихся на "Кольской", было запоздалым, констатировала комиссия. В результате спасательной операции из 67 членов экипажа были спасены 14 человек.
При этом в службе подчеркнули, что ответственность причастных к аварии лиц определит Следственный комитет и суд, а не комиссия Ространснадзора, которая вела расследование аварии, произошедшей 18 декабря прошлого года в Охотском море.
Материалы расследования в установленном порядке переданы в Следственный комитет и не планировались для опубликования, заметили в Ространснадзоре.