05.05.2012 00:20
Рубрика: Дороги

В подземке с ветерком

Московские власти активно оснащают городской транспорт кондиционерами

Чем выше градус на уличных термометрах, тем больше столичные власти уделяют внимания грядущему лету. Вчера в ходе оперативного совещания мэр Москвы Сергей Собянин потребовал отчета от транспортников: как они подготовили общественный городской транспорт к теплому сезону, не придется ли москвичам задыхаться в нем от жары и духоты?

Вопрос не праздный, особенно если вспомнить лето 2010-го, когда средняя температура июля в городе стояла выше плюс 26 и были даже случаи смертей в метро. Может ли катаклизм повториться в этом году, никто не знает - ученые-метеорологи честно признаются, что способны давать точный прогноз не более чем на три дня. И все-таки лучше подготовиться к любой погоде, чем вновь оказаться застигнутыми врасплох. Поэтому город закупает для подземки только новые современные вагоны с кондиционерами. Как доложил мэру первый замруководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Евгений Михайлов, ими укомплектованы на кольцевой линии уже все 302 состава. На Арбатско-Покровской линии пассажиры дышат свежим воздухом пока в 16 составах или каждом четвертом, а на Калининской - получены первые два. К 1 июня добавится еще 9, и тогда кондиционерами будет оснащен каждый третий поезд. Поставки продолжатся до конца года, в итоге кондиционерами будет оснащено 15% парка метрополитена, в то время как еще недавно бывшее руководство подземки лишь ссылалось на нехватку денег. Союз защиты потребителей пытался даже судиться с ним по этому поводу, но иск, увы, проиграл. Собянин же пообещал полностью перевооружить подвижной состав (это более 4,5 тысячи вагонов), правда, не ранее 2020 года.

Ведется в метро и замена вентиляторного оборудования. К 36 шахтам, замененным в 2011-м, в текущем году добавится еще 39. Причем 28 из них до 1 июля, то есть до наступления жары. К концу года шахты обновятся на 40 процентов, а в ближайшие два-три года - на все 100 процентов. Заметны результаты аналогичной работы и на наземном транспорте: в этом году автобусов с кондиционерами будет 42%, а троллейбусов - 22.