12.05.2012 00:35
Рубрика: Дороги

За 40 минут до Шереметьево

Реконструкция Ленинградского шоссе закончится в 2013 году

Комплексная реконструкция Ленинградского шоссе, похоже, идет к концу. Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительству руководитель столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин назвал вчера даже точную дату, когда это произойдет: 2013 год.

Заявление было сделано во время посещения мэром Москвы Сергеем Собяниным строящейся развязки на пересечении Ленинградки с МКАД. Сейчас это одно из самых узких мест на главной магистрали столицы, связывающей Кремль с аэропортом Шереметьево. Имеющаяся развязка в виде листка клевера давно не справляется с возросшей транспортной нагрузкой. Транспорные потоки на ней перекрещиваются и мешают друг другу. Чтобы развести их, было решено добавить левоповоротный съезд с Ленинградки на внешнюю сторону МКАД в сторону Рублевского шоссе при движении из центра. Заниматься его возведением строители "Мостотреста" начали лишь в декабре прошлого года, и как заверил замгенерального директора Евгений Бирюков, в этом декабре планируют уже ввести эстакаду длиной 1757 погонных метров в строй. Как доложил Хуснуллин мэру, 48 опор из 63 под нее уже возведены. Второй съезд - правоповоротный - покороче, он длиной всего 349 погонных метров и ведет на внутреннюю сторону МКАД, в сторону Медведково и других северных районов. Его по плану намерены построить к апрелю будущего года.

В общей сложности развязка будет возведена менее чем за полтора года. При этом строители умудряются не осложнять и без того непростую дорожную ситуацию на Ленинградке - автомобильное движение по их вине нигде не перекрывается. "Нужно максимально ускорить работы, но - без ущерба для качества",- поддержал мостовиков Собянин. По словам руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова появление одной этой развязки увеличит пропускную способность трассы на 20-30%.

Но на этом ее обновление не закончится. Не позднее августа строители шагнут за границу столицы и начнется реконструкция участка Ленинградки, расположенного за МКАД, на территории Подмосковья. Напомню: между прежними столичными властями и правительством Московской области шел длительный спор, кому взять эту часть магистрали на себя, без которой все ранее сделанное оказывалось бессмысленным, так как транспортный поток упирался в узкое горлышко в районе Химок. Так и не договорились. Собянин же, приступив к должности градоначальника, почти сразу дал указание Москомархитектуре заняться разработкой проекта этого участка. И вот, в ближайшие дни, он будет передан на экспертизу.

Выяснилось, что кардинально расширить подмосковную часть Ленинградки возможности нет. Но на одну полосу движения ее все-таки увеличат и вместо трехполосной дорога станет четырехполосной в каждом направлении. Появившуюся дополнительную полосу решено использовать как "выделенку" для общественного транспорта. По ней запустят новые маршруты автобусов. В первую очередь - до международного аэропорта Шереметьево, до которого можно будет добраться из центра Москвы без пробок за 40 минут, а так же до Химок и Зеленограда.

На первом этапе работ за МКАД будет реконструирован участок Ленинградки длиной 4,6 км от МКАД до аэропорта "Шереметьево"-1, а так же реконструированы и прилегающие улицы - это еще 11,7 км. От МКАД с Ленинградки появится новая эстакадасо съездом на улицу Маяковская в городе Химки. Кроме того, будут построены 5 пешеходных переходов и 7 мостов. На втором этапе - реконструирован участок от Международного шосссе до "Шереметьево"-2, это еще 1,1 км основной магистрали и 5,4 км прилегающих улиц, 2 пешеходных перехода и 2 моста.

И еще приятная новость для всех автолюбителей столицы. На перекопаную

и давно замороженную стройку на площади Белорусского вокзала вернулись строители. Пока они освежили ограждения и занимаются перекладкой коммуникаций, но скоро возьмутся и за основные работы. Остановили их новые власти после проведения анализа, показавшего, что гигантский подземный торговый центр, в котором их предшественники хотели разместить новые магазины, рестораны, кинотеатры, еще более усугубит транспортную ситуацию на Ленинградке. По новому проекту, как Собянин и обещал, торговли не будет - построят многоуровневый подземный паркинг. А вместо расширения путепровода через железную дорогу, где все время случаются заторы, решено построить его дублер с четырехполосным движением.

Впрочем, это не единственное изменение, которое претерпел проект реконструкции магистрали за время реализации. Напомню, работы на Ленинградке начались в 2006 году. Тогда город был одержим идеей сделать трассу полностью бессветофорной: оставить "красноглазового" хотели лишь в начале улицы Тверской, у Госдумы, где он особо никому не мешает. А убрать прежде всего от Пушкинской площади, где часто возникают пробки. Для этого планировалось пустить движение с бульваров по тоннелям, но опять же впридачу построив четырехуровневый торгово-развлекательный подземный комплекс - инвесторы из Турции были очень заинтересованы в нем! Протест, который встретил проект у москвичей, опасающихся за судьбу этого любимого многими горожанами места, заставил московские власти отказаться от него. И глядя на то, как осложнила жизнь города стройка на площади Тверской заставы, невольно думаешь: какое счастье, что не перекопали еще и Пушку! А ведь замахивались еще и на Триумфальную площадь - тоже с паркингами и прочими заведениями. И тоже проект отложили. Так что бессветофорной Ленинградке, похоже, не бывать. Как заявил Максим Ликсутов, из 10 действующих сейчас светофоров 5 все-таки останутся.

Но многое за эти годы и сделано. В частности, построена сложнейшая развязка возле станции метро "Сокол", через который пройдет и новая, уже строящаяся Северо-Западная хорда. Появился дополнительный мост через канал им. Москвы - его сдали в прошлом году. Тоннели в районе Ходынского поля вывели из заторов громадный жилой массив и упростили подъезд к Ледовому дворцу спорта. И при этом, не смотря на большое количество котлованов и новостроек вокруг дороги, бульвар на ней - гордость москвичей, удалось сохранить. А главное, стал виден и конец реконструкции. С самого начала работы планировалось завершить в 2008-м, потом -в 2010-м. И вот назван новый срок - 2013 -й ...Неужели и впрямь совсем скоро не будем мучительно передвигаться по Ленинградке в час по чайной ложке, а прокатимся с ветерком?