Объехать пробки москвичам поможет математическая модель движения

Полная математическая модель движения, охватывающая все дороги Москвы, появится до 1 июля 2012 года. Об этом сообщил вчера корреспонденту "РГ" руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Максим Ликсутов. Он рассказал, что новый публичный сервер будет даже подробнее, чем "Пробки- Яндекс", и иметь более дружественный интерфейс.

Создается он в рамках интеллектуальной транспортной системы Москвы, на создание которой в 2011 году из бюджета города выделено 2,7 млрд рублей, а в этом финасирование достигнет 9,65 млрд. Впрочем, новый сервер по словам Ликсутова обойдется столице всего в 60 млн рублей. С его помощью автолюбители в режиме онлайн узнают обо всех пробках, возникших в том или ином конце города, авариях и других причинах их возникновения. Сервер подскажет и наикратчайшие пути объезда участков с затрудненным движением. На нем будут также обозначены все строящиеся дорожные объекты, на какой стадии находится их возведение, как сказывается стройка на дорожной ситуации в настоящее время и что изменится после ее завершения. Эта информация будет собираться с датчиков, установленных по городу, а также с видеокамер. Актуализацией сервера будет заниматься специально созданная рабочая группа при Центре организации дорожного движения Москвы. Планируется, что она будет сбрасывать информацию о ситуации на дорогах Москвы на навигаторы владельцев машин.

"Такие математические модели существуют практически во всех европейских странах, - отметил Максим Ликсутов. - Они помогают жителям и гостям городов лучше ориентироваться в них. Существуют же они в соответствии с местными законами. Целый пакет необходимых документов, которые позволят обзавестись подобным сервером и Москве, в ближайшее время будет направлен в Мосгордуму".Пока же на сайте ЦОДД имеется онлайн-карта, на которой отражаются лишь пробки на Третьем транспортном кольце.

Кстати

В этом году столица, как сообщили "РГ" в департаменте транспорта, впервые закупит 263 троллейбуса с 500-метровым автономным ходом. В случае аварии, они не будут мешать остальным участникам движения своими "рогами", как сейчас, а спокойно отъедут в сторону.