Иномарки потеснили отечественные бренды РФ на авторынке
В России в I квартале 2012 года продажи новых легковых автомобилей выросли на 21% в количественном выражении и на 51% - в денежном по сравнению с I кварталом 2011 года. Однако продажи российских брендов немного упали, зато активный рост внутреннего производства иномарок позволил увеличить их продажи на 56% в количественном выражении и на 89% - в денежном. Так, в I квартале 2012 года было продано 115 тыс. шт. отечественных авто (в I кв. 2011-го - 135), 280 тыс. иномарок производства РФ (было 180 тыс.), 185 тыс. иномарок импортировано (было 165 тыс.).
В I квартале 2012 года производство легковушек показало уверенный рост (+18,6%), но в основном за счет наращивания производства иностранных брендов. В 2012 году этот сегмент вырастет на 11% (1150 тыс. авто), уверены аналитики PwC, увеличится и доля импорта новых иномарок (+7%, или 900 тыс. шт.), а российские бренды немного сдадут свои позиции (-11%, или 550 тыс. авто). "Мы ожидаем замедления темпов прироста продаж в краткосрочном периоде, однако в среднесрочном и долгосрочном периодах прирост продаж должен вернуться к своим средним значениям", полагают в PwC. Состояние российского авторынка, как показал последний кризис, в первую очередь зависит от состояния экономики, считает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент":
- Если в 2012 году в экономике все будет нормально, то можно ожидать увеличения числа проданных автомобилей в РФ. Способствовать этому будет и все еще низкий уровень автомобилизации в нашей стране, ведь число автомобилей на 1000 человек населения у нас меньше, чем в большинстве европейских стран, рынок не насыщен. Однако если экономическая ситуация изменится в худшую сторону, то снижение продаж возможно, но не сразу, а с неким "периодом запаздывания" в 3-6 месяцев.