В Волгоградской области к ЧМ-2018 пообещали отремонтировать дороги
В Волгоградской области планируется начать разработку концепции развития дорожной сети до 2020 года. Власти пришли к выводу о необходимости этого документа после того, как обсудили состояние дорог в Волгоградской области.
- Автодороги в регионе находятся в неудовлетворительном состоянии, - считает председатель комитета областной думы по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному комплексу Ангар Полицимако. - Отрасль финансируется недостаточно, исполнительная власть не контролирует должным образом качество работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и содержании дорог.
По мнению депутатов, принятие этой программы обеспечит экономическое развитие региона и его конкурентоспособность, определит приоритеты развития хозяйства. Сегодня в Волгоградской области 464 населенных пункта не имеют дорог с твердым покрытием, это 30 процентов дорожной сети. В целом же протяженность автомагистралей составляет почти 21 тысячу километров, из них 19,5 тысячи километров - это дороги общего пользования.
- Принятие концепции развития дорог - очень своевременный и нужный шаг, - убежден заместитель главы администрации Волгоградской области Анатолий Васильев. - В ней будут учтены все крупные дорожные проекты, которые реализуются в регионе. Документ позволит понять, какие дороги нужно строить с учетом проведения чемпионата мира по футболу 2018 года и как проводить модернизацию дорожной сети в сельских районах.
Очевидно, что к 2020 году не удастся построить все, что запланировано. Но концепция определит приоритеты с учетом специфики региона.
- Например,на Кубани первостепенное значение имеет не строительство, а реконструкция дорог, - продолжает Васильев. - У нас объем работ тоже очень большой. Как только концепция будет принята, станут ясны источники финансирования дорожных программ: сколько сможет выделить госказна, сколько удастся привлечь частных инвестиций, где и как использовать механизм частно-государственного партнерства, сколько денег закладывать в дорожный фонд области. Более прозрачным станет и расходование средств.
Концепции развития дорожно-ремонтной отрасли уже приняты и действуют в некоторых российских регионах. Комплексная транспортная схема внесена и в генплан развития Волгограда. Теперь подобный документ должен консолидировать усилия органов власти по улучшению состояния дорожных покрытий улиц и магистралей всех городов Волгоградской области.
- Необходимость принятия концепции назрела давно, - считает заведующий кафедрой изыскания и проектирования транспортных сооружений Волгоградского архитектурно-строительного университета Михаил Девятов. - Без прозрачного и понятного плана невозможно представить дальнейшее развитие сети автодорог. Нужно просчитать, как в ближайшее десятилетие увеличится интенсивность движения, грузопоток, как распределятся грузы.
Сегодня объем регионального дорожного фонда составляет 6,5 миллиарда рублей. Из них около полутора миллиардов выделяется на ремонт дорог областного центра. Постепенно в этой сфере появляются и частные инвесторы. По мнению Ангара Полицимако, с учетом привлечения инвестиций объем финансирования дорожной отрасли реально увеличить до девяти миллиардов рублей.
Сергей Алексиков, завкафедрой строительства и эксплуатации транспортных сооружений Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета:
- Несколько лет назад саратовские специалисты разработали программу развития дорог Волгоградской области, в которой было досконально проработано, что и где нужно строить, какие дороги реконструировать, а какие - ремонтировать. Учитывались грузопотоки и другие факторы. Не думаю, что все мероприятия этой программы выполнены, тем более что такие документы принимают на 10 - 15 лет. Поэтому не вижу смысла дублировать программу концепцией, это только лишняя трата бюджетных денег.