Страховщики предлагают оформлять ОСАГО без техосмотра

Автовладельцу не будут высчитывать шестимесячный срок до окончания времени действия талона техосмотра, чтобы продать обязательную страховку. Так же страховщики предлагают вообще отделить страхование по ОСАГО от техосмотра.

О чем, собственно, речь? По нынешнему закону страховщик не может заключить договор об ОСАГО, если до окончания срока действия талона ТО осталось меньше шести месяцев. Таким образом многие автовладельцы по сути должны проходить дополнительный осмотр, еще до истечения срока действия старого талона.

Второй неприятный момент. Человек, который только что купил машину, имеет право ездить на ней без техосмотра и ОСАГО в течение 10 дней. Если в этот период он совершит аварию, то головную боль получит второй участник, несмотря на то, что он был застрахован по автогражданке. Получить выплату со страховой компании он не сможет. Другой участник не застрахован, а свой страховщик именно на этом основании откажет в выплате. То есть, выполнив все требования правил, пострадавший должен будет взыскивать средства на ремонт машины в суде. Спрашивается, зачем тогда вообще нужно ОСАГО, если человек, в обязательном порядке оплачивающий эту услугу, не может воспользоваться ее преимуществами?

На заседании рабочей группы Госдумы по подготовке ко второму чтению проекта изменений в законодательные акты об уточнении порядка проведения техосмотра были внесены коррективы в будущий закон.

По словам главы Российского союза автостраховщиков Павла Бунина, страховые компании поддерживают возможность заключения договора ОСАГО без предъявления талона о техосмотре. Правда, в законопроекте предусмотрено для такого договора только 15 дней - срок для следования к месту проведения техосмотра или регистрации автомобиля. Страховщики настаивают на сроке в 20 дней. Дело в том, что для этого периода уже посчитаны тарифы. Они так и называются - на срок следования к месту регистрации автомобиля.

Также РСА предлагает отменить требования о необходимости не менее чем 6-месячного действия талона технического осмотра на момент выдачи полиса ОСАГО, поскольку данное требование вынуждает автовладельцев досрочно проходить технический осмотр.

Еще некоторые предложения РСА носят чисто технический характер. Например, необходимо законодательно определить год выпуска транспортного средства как дату, указанную в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации транспортного средства. Необходимо четко прописать порядок приостановления и аннулирования аттестата аккредитации, а в случае утраты или порчи аттестата аккредитации дубликат должен выдаваться бесплатно. По мнению главы РСА, в законопроекте также необходимо дать определение передвижным пунктам.

Примечательно, что поправки РСА предполагают введение переходного периода до 15 июля 2012 года, в течение которого будет возможно заключение договора ОСАГО без предъявления какого-либо документа о проведении технического осмотра. Однако не факт, что до этого срока закон будет рассмотрен хотя бы в первом чтении. А уж если его примут до 15 июля, то это будет самое удивительное чудо последних лет работы Госдумы. Напомним, что до сих пор в Комитете по транспорту находятся два не менее важных законопроекта. Закон о безопасности дорожного движения, после первого чтения которого прошло более полугода. А также закон о регистрации транспортных средств.