22.05.2012 23:29
    Поделиться

    Эксперты: В России насчитывается 38 миллионов геймеров

    Асы компьютерных игр научились зарабатывать на своих раскрученных персонажах, продавая их тем, кому лень подниматься шаг за шагом до высокого уровня. В ближайшие годы такой бизнес может стать весьма прибыльным. И, заметьте, ни одним законом эта коммерция не регулируется, налогов тоже никто не платит.

    Уже сейчас цена такого "апгрейда" (модернизации) героев "стрелялок" может быть весьма высока. В популярных ролевых играх она доходит до нескольких тысяч евро. Хотя чаще пока встречается другой порядок цен - несколько сотен или тысяч рублей.

    Эксперты прочат российскому рынку компьютерных игр в Интернете стремительный рост. Правда, расходятся по срокам и объемам. К 2016 году он может вырасти до 1,5 миллиарда долларов, уверяет аналитическая компания DFC Intelligence, занимающаяся исследованиями в области игровой индустрии. По расчетам других экспертов - из J son & Partners, международной компании, специализирующейся на телекоммуникационных, медийных и ИТ рынках России, стран СНГ, Центральной и Восточной Европы, - к этим объемам мы подойдем уже в этом году, удвоив прошлогодний результат.

    К 2016 году российский рынок компьютерных игр может вырасти до 1,5 млрд долларов

    В таком разбросе расчетов трудно определить истинный размер российского рынка, что неудивительно, поскольку он развивается в лабиринтах Интернета, куда не ступала нога фининспектора. Но в одном эксперты сходятся - наш рынок один из самых быстрорастущих в мире. "Проникновение Интернета в России сегодня достаточно большое, - пояснил директор Центра IT-исследований и экспертизы Академии народного хозяйства при правительстве РФ Михаил Брауде-Золотарев. - Прирост сейчас идет в основном за счет регионов, больше становится и коммуникаторов, на которых играть в онлайн-игры достаточно просто и вполне удобно. Так что темпы вполне закономерны". Но и растем мы с "низкого страта", к концу этого года на мировом рынке наша доля составит только 4 процента. Лидер здесь США, они занимают в этом сегменте 20 процентов. Но и наши маленькие победы вносят вклад в экономику страны, говорит Брауде-Золотарев: "Программисты придумывают новые игры, сюжеты, некоторые из которых в перспективе могут быть востребованы на Западе. А это в дальнейшем позитивно повлияет и на восприятие нашей страны за рубежом".

    В России уже 38 миллионов геймеров, подсчитали эксперты голландской компании NewZoo, специализирующейся на компьютерных играх. Они делятся на две категории. Первые - это те, кто вообще не тратит деньги на игры, скачивая их пиратскими методами и играя в свое удовольствие. Они не стремятся извлечь из этого прибыль. Вторые - "продвинутые геймеры", которые готовы выкладывать в месяц от 5 тысяч долларов и более для усовершенствования своего игрового персонажа для дальнейшей продажи. И первая группа набирает обороты как раз за счет второй, которая, по сути, стала катализатором роста рынка.

    38 миллионов человек увлечены в России компьютерными играми в Интернете

    "Если человек потратил время на игру, добился определенного успеха, то я не вижу ничего страшного, что он продает свои знания, умения и достижения тем, кто готов платить за это. Серьезных рисков и необходимости специфического налогообложения такой деятельности нет, в том числе и из-за небольших объемов предложения подобных услуг", - уверен Брауде-Золотарев. За рубежом подобный вид заработка тоже не регулируется государством, рассказал "РГ" директор Координационного центра национального домена сети Интернет Андрей Колесников.

    "Но там люди сознательно платят налоги с любых своих доходов, - уточнил эксперт. - В случае их несоответствия уровню жизни соседи могут сообщить об этом в налоговые органы. На Западе это обычная практика". В России же, пока далекой от законопослушных США и Европы, этот вид услуг для потребителя все-таки рискованный. Можно заплатить деньги и купить "кота в мешке". Колесников предлагает разобраться в этом самим пользователям. "Руководство игровых площадок могло бы создавать сообщества проверенных игроков, которые бы занимались развитием своих персонажей и их последующей продажей", - говорит он. Тогда желающие купить услугу получали бы ее от проверенных продавцов, а сама продажа могла бы фиксироваться, в том числе и для уплаты налогов.

    "Вылавливать подобные сделки крайне утомительно и недешево, - соглашается партнер юридической компании "Налоговик" Сергей Варламов. - Суммы сделок, как правило, невелики, чтобы налоговые поступления покрывали расходы по их розыску и удержанию. С заработка в тысячу рублей в месяц удержать надо всего 130 рублей. Если бы такие сделки проводились легально, через игровые порталы, то они как раз и стали бы налоговыми агентами и удерживали налог на доходы физических лиц с игроков. Но почти всегда от игроков требуется только уникальное имя и адрес электронной почты. Вряд ли кто-то станет указывать свой ИНН и домашний адрес, если только администрациям игровых порталов не удастся каким-то способом заинтересовать в этом бизнес-игроков".

    Поделиться