22.05.2012 23:20
    Поделиться

    Андрей Бочкарев: Ни на одной из реконструируемых трасс полос движения не убавилось

    Ни одна из реконструируемых магистралей не сужена для движения транспорта, уверяют городские власти

    Столичные дороги чем ближе к лету, тем больше задыхаются в пробках. Москвичи объясняют это реконструкцией вылетных магистралей, которой Москва занялась в этом году. Так ли это? Прокомментировать ситуацию корреспондент "РГ" попросил руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарева.

    Андрей Юрьевич! Горожане обижаются: на дачу теперь вообще не доедешь, пробок стало еще больше... Строителей винят.

    Бочкарев: Ни на одной из трасс, где началась реконструкция, количество полос движения не убавилось. Это наш главный принцип ведения работ: если в одном месте взяли полосу, в другом, компенсируя ее, добавили. Например, убрали бордюр и пустили по тротуару. Лишь бы не сужать проезжую часть! Еще до выхода на площадки, вместе с департаментом транспорта и ГИБДД, мы разработали комплекс мер, которые необходимы для того, чтобы не ухудшить ситуацию. К примеру, нельзя из-за стройки ехать прямо? Формируем маршрут объезда по соседним улицам, которые превращаются в дублеры вылетной магистрали. Улицы узкие? Организуем одностороннее движение: утром пускаем поток в центр, вечером - из центра. Активно используем реверсивное движение. Такая громадная работа, как реконструкция 19 вылетных магистралей, не может быть делом одного стройкомплекса, это большая совместная работа всего городского хозяйства.

    Строителям, конечно, хотелось бы, чтобы никто у них не путался под ногами...

    Бочкарев: Как лучше вести ремонт в квартире? Конечно, когда хозяева в ней не живут. Вот и нам было бы удобнее работать на пустых дорогах. Но это нереально, поэтому стараемся как можно меньше мешать основному транспортному потоку. В свою очередь, хотелось бы взаимопонимания и со стороны москвичей.

    На каких из 19 вылетных магистралей работы уже ведутся?

    Бочкарев: Пока на шести: Варшавском, Каширском, Ярославском, Ленинградском шоссе, шоссе Энтузиастов и Балаклавском проспекте - Рублевском шоссе. Надеюсь, скоро выйдем на Волгоградское, Рязанское и Можайское шоссе, так как торги на подрядные работы по ним должны в мае закончиться. До 2015 года должны сделать все 19.

    А первые готовые трассы когда появятся ?

    Бочкарев: Варшавку и Ленинградку от станции метро "Сокол" до МКАД планируем завершить в этом году. Но для этого придется ускориться. Ведь предстоит освоить за год более 22 млрд рублей, реконструировать только на этих двух трассах 37,7 км улично-дорожной сети, построить 12 пешеходных переходов и один тоннель, 75 заездных карманов для общественного транспорта и более 50 км выделенных полос для автобусов.

    Площадь Тверской заставы из состава Ленинградки вы опять исключаете...

    Бочкарев: Ее реконструкцию завершим в 2014 году. Говорю с уверенностью, так как работы сейчас возобновлены, продолжается вынос подземных коммуникаций. Одновременно объявлен конкурс на разработку нового проекта реконструкции площади. Напомню, прежним правительством планировалось построить возле Белорусского вокзала крупный подземный торгово-развлекательный центр и при нем - небольшой паркинг. В 2010 году по поручению мэра Сергея Собянина был проведен дополнительный анализ, как его появление скажется на транспортной ситуации в этом месте. Выяснилось, что пробки будут еще больше. Поэтому стройку остановили и решили под землей строить только многоуровневый паркинг. После проведения конкурса на разработку нового проекта будет объявлен тендер по выбору подрядчика. Ну а к концу года начнем сооружение самого паркинга и транспортной развязки. Вся стройка займет года полтора.

    Значит, поедем по реконструированной Ленинградке мимо Белорусского вокзала к концу 2014-го?

    Бочкарев: Может быть, и раньше. Параллельно с этим шагнем по Ленинградке через МКАД в область. Транспортная развязка там уже вовсю строится. Дополнительный съезд в сторону запада должен быть готов к декабрю, хотя по контракту его должны были построить во втором квартале 2013 года. Теперь очевидно, что к этому времени есть возможность построить и второй съезд на МКАД - в сторону севера. Таким образом, еще одним пробочным местом будет меньше. Продлится реконструкция с расширением дороги и дальше, в сторону Шереметьево-1.

    Что же такое будет сделано на всех вылетных магистралях, что позволяет надеяться на избавление от пробок?

    Бочкарев: Все они будут лучше, чем сейчас, приспособлены для движения общественного транспорта, который получит в общей сложности более 460 километров выделенных полос для автобусов - экспрессов и полуэкспрессов. Автомобилисты тоже не прогадают - для них появится 107 километров новых дорог-дублеров, а 260 км существующих трасс будут реконструированы. На увеличение скорости транспортного потока будет работать строительство надземных и подземных пешеходных переходов - их станет больше на 180, сооружение 36 эстакад, мостов и тоннелей, а также паркингов почти на 10 тысяч машино-мест. В итоге пропускная способность вылетных магистралей увеличится на 20-25 процентов.

    Сколько строителей сейчас занято на реконструкции дорог?

    Бочкарев: Около 3 тысяч. К концу года будет до 10 тысяч. Причем все они работают круглосуточно. И так будет, увы, не только летом, но и зимой. Долгостроев на дорогах быть больше не должно.

    Кстати

    В ходе реконструкции вылетных магистралей, как заявил вчера на заседании правительства Москвы заммэра Марат Хуснуллин, приоритет отдается самым загруженным направлениям - то есть югу и юго-востоку города.

    По его словам, нормативный срок реконструкции каждой дороги решено снизить с трех до двух лет. В результате первые 12 магистралей будут приведены в порядок за три года.

    Поделиться