Размер дневной аудитории отечественного поискового портала "Яндекс" превысил аналогичный показатель "Первого канала". Об этом сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на данные компании TNS.
Согласно проведенным исследованиям, в апреле нынешнего года сайт "Яндекса" посетили 19,1 миллиона человек, в то время как "Первый канал" смотрели 18,2 миллиона человек в день. Кроме того, "Яндекс" вместе с Mail.ru догоняют самый популярный телеканал в России по объему недельной аудитории. В TNS также отмечают, что разница между аудиторией телевидения и интернета в нашей стране сокращается.
Представители "Яндекса" в разговоре с "РГ" заявили, что доверяют данным исследований TNS. В то же время, по словам пресс-секретаря компании Очира Манджикова, у "Яндекса" никогда не было цели стать самым крупным медиа-каналом. "Так уж получилось, - говорит он. - В том числе, по независящим от нас причинам. Так как сам рунет рос последние годы очень высокими темпами и сейчас, по данным comScore, по количеству интернет-пользователей Россия занимает 1 место в Европе. Интернет стал неотъемлемой частью жизни наиболее активной части населения страны, помогая решать самый широкий спектр личных и профессиональных задач".
В свою очередь, Алексей Третьяков, коммерческий директор "Яндекса", выразил надежду на то, что благодаря этому факту нам удастся еще раз привлечь внимание рекламодателей к недооцененности интернета как коммуникационной среды. "Согласно стереотипам, телевидение прекрасно и ценно тем, что именно там собирается самая большая аудитория. Размещаясь на ТВ, рекламодатели получают самый большой охват - то есть самый сильный результат в области распространения знаний о бренде или его продуктах. Тот факт, что наиболее социально и коммерчески активная часть населения уже давно "сидит" в интернете, и все меньше смотрит телевизор, интернет-отрасль уже давно пытается донести до сознания рекламодателей, - заявил он.
Также Алексей Третьяков подчеркнул, что онлайн-реклама все еще обходится рекламодателям удельно дешевле, при этом обеспечивает намного более высокую эффективность, что также является веским поводом изменить распределение бюджетов в пользу интернет-рекламы.