Россияне назвали маршрутки самым опасным видом транспорта
Маршрутные такси продолжают лидировать в рейтинге самых опасных на транспорте. Рядом с ними разве что только автовокзалы.
Такой вывод сделали специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по итогам масштабного исследования. Специалисты выясняли, насколько люди удовлетворены системой защиты от чрезвычайных ситуаций на транспорте.
Это уже второе исследование, с тех пор как была запущенна Комплексная программа безопасности, утвержденная два года назад. По словам гендиректора ВЦИОМ Валерия Федорова, 59 процентов опрошенных считают, что уровень безопасности на транспорте удовлетворительный. Наиболее спокойно чувствуют себя пассажиры в электропоездах (65 процентов). Причем по регионам мнение опрошенных о безопасности на транспорте меняется. В Сочи и Краснодаре более 60 процентов опрошенных чувствуют себя защищенными. Но самый высокий показатель в Грозном, а самый низкий - во Владикавказе и Казани. Эти данные показывают, как региональные власти работают в этом направлении, пояснил замглавы Ространснадзора Владимир Черток.
Социологи подчеркивают, что другой показатель - уровень информированности населения о действиях в случае совершения акта незаконного вмешательства - выше всего на авиатранспорте, 54 процента. Ненамного отстает морской - 53 процента и железнодорожный - 50 процентов. В региональном срезе наилучший показатель здесь у Сочи (73 процента). На втором месте - Минеральные Воды (64 процента), на третьем - Владикавказ (61 процент). Но что делать в случае природных или техногенных катаклизмов, во время опроса респонденты заходили в тупик, таких оказалось более 60 процентов. Как ни странно, именно постоянные пассажиры такси были лучше всего осведомлены, что делать в случае таких катаклизмов, - 38 процентов. На втором месте те, кто летает в самолетах, - 37 процентов. В региональном срезе единственный город, где высокий показатель по этому пункту, - снова Сочи. Здесь 67 процентов знают, что делать при наводнениях и ураганах.
Что касается транспортной инфраструктуры, то лучшие показатели оснащенности с точки зрения обеспечения безопасности пассажиров и защиты от террористических актов у аэропортов. 66 процентов опрошенных сочли их уровень высоким. На втором месте - железнодорожные вокзалы (61 процент), на третьем месте - метрополитен (58 процентов). Ниже показатели у автовокзалов, морских вокзалов и портов.
По уровню профессионализма лидируют машинисты поездов, замыкают рейтинг по этой позиции водители маршрутных такси, только 42 процента респондентов не усомнились в их профессионализме.
На основе этих данных минтранс намерен внести корректировки в программу безопасности на транспорте. Также после завершения пилотных проектов на метрополитене и междугороднем транспорте ведомство планирует рекомендовать продлить программы до 2016 года, напомнил специалист департамента транспортной безопасности и специальных программ минтранса Евгений Ночкин. Также будет внесена корректировка в требования к владельцам транспортной инфраструктуры по безопасности, и вместо четырех категорий будет пять. Последняя категория безопасности - для малых аэродромов с минимальным пассажиропотоком.
Фото: РИА Новости