Минтранс будет следить за дорогами в режиме онлайн

Компаниям, которые строят транспортные объекты, предложат установить веб-камеры и транслировать ход работ в режиме реального времени. Пока на добровольной основе. С такой инициативой выступил новый глава минтранса Максим Соколов на селекторном совещании в Росавтодоре.

Министр считает, что это поможет информировать население о задачах и проектах по ремонту и строительству дорог. "Люди должны знать о ходе работы и о том, где они проходят, чтобы иметь возможность заранее продумывать свой маршрут", - подчеркнул глава минтранса. А министерству веб-камеры помогут поддерживать двустороннюю связь с общественностью.

Согласен с инициативой главы минтранса руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин. "Это хорошая идея, мы ее уже реализуем внутри агентства для контроля над подрядчиками. У меня в кабинете уже стоит камера, с помощью которой я каждый день наблюдаю за тем, как идет строительство моста на остров Русский", - сказал глава агентства. Там все по графику, уже начали укладывать асфальт на мосту, идет демонтаж кранов и другого вспомогательного оборудования. Дорожники к 30 июня готовят мост к сдаче.

Что касается установки веб-камер на всех крупных дорожных объектах, то пока без согласия подрядчика этого сделать невозможно, хотя по финансам и не столь затратно. "Так что идея с установкой камер потребует урегулирования в рамках нормативно-правовой базы", - сказал Чабунин. Однако в ближайшее время, когда будет отработана Федеральная контрактная система, Росавтодор намерен включать в договор с подрядчиком пункт по установке веб-камер. Куда именно будет транслироваться изображение, чтобы все могли его видеть в открытом доступе, пока не решено.

На действующих трассах уже есть видеокамеры, которые помогают дорожникам следить за состоянием полотна, вовремя его ремонтировать и убирать. У них, правда, есть недостаток - стационарные камеры дают изображение только одного ракурса. Но и их можно использовать с пользой для автомобилистов, если трансляция будет доступна всем. Много таких камер, например, в Московской области. И водители могли бы следить, что творится на участках с интенсивным движением, есть ли там пробки, отметил Чабунин.

На совещании обсуждали и вопрос финансирования строительства. Соколов оценивает необходимый ремонт, реконструкцию дорог, а также подготовку прокладки новых трасс на ближайшее время в 2 триллиона рублей. У дорожников в фондах сейчас меньшая сумма. "Поэтому, нужно привлекать частные средства и другие финансовые инструменты", - добавил министр. Чабунин подтвердил, что сборы в дорожные фонды скромнее. И вместе со всеми средствами на дороги составляют 80 миллиардов рублей. Более того, регионы пока даже не набирают тех средств в свои фонды, которые прогнозировал минфин. В ряде субъектов, где региональные трассы находятся в плачевном состоянии, недоимки в дорожные фонды доходят до 10 процентов, хотя на федеральном уровне законодательно определена минимальная планка для дорожных фондов, напомнил Чабунин. По итогам полугодия, не исключено, что минфин сверит свои расчеты наполнения фондов с финансовыми отчетами регионов. И возможно, найдет, куда ушли целевые дорожные деньги, предположил он. Говоря о снижении стоимости строительства трасс, Чабунин напомнил, что для их прокладки их в регионах, где существует дефицит земли, можно использовать участки с линиями электропередач. Совместно с энергетиками укладывать кабель в коллекторы под дорогу. В конечном итоге совокупные затраты дорожников и энергокомпаний будут снижаться. Первым не нужно будет выкупать участки у населения, а вторые сократят затраты на обслуживание своих линий, ведь риск обрывов под землей минимален, не надо будет также рубить ветки, мешающие проводам, и красить опоры, пояснил Чабунин.

цифра

2 триллиона рублей - в такую сумму оценивает минтранс ремонт, реконструкцию и строительство дорог в России