03.06.2012 23:25
    Поделиться

    Жители Татарстана смогут оплачивать услуги через электронный кабинет

    Свой электронный кабинет в правительстве получили жители Татарстана

    Жители Татарстана теперь смогут зарегистрировать "личный кабинет" на интернет-портале правительства республики.

    С его помощью обладатели банковских карт будут оперативно совершать электронные платежи и пользоваться всеми электронными госуслугами. При этом им не нужно всякий раз вводить данные о детях (для проверки их успеваемости в школе), о недвижимости (для оплаты жилищно-коммунальных услуг), об автомобилях (для штрафов ГИБДД). Достаточно сделать это один раз, система их "запомнит".

    К тому же у владельцев личных кабинетов меньше шансов просрочить с оплатой. Ведь им регулярно рассылаются СМС-уведомления, а также сообщения по электронной почте. Таким же образом пользователям сообщают и о других персонифицированных услугах (например, о том, как продвигается электронная очередь в детский сад).

    Зарегистрировать личный кабинет просто, ведь в качестве логина можно ввести номер своего мобильного телефона. В этом случае вспомнить забытый пароль не составит труда: выручит эсэмэска!

    - Переводом государственных услуг в электронный вид занимаются сегодня во всех российских регионах, - говорит заместитель министра информатизации и связи РТ Аниса Гайнуллина. - Однако мы к решению этой задачи подходим несколько иначе. В первую очередь обращаем внимание на наиболее востребованные услуги и те, которые требуют длительного хождения по инстанциям. И стараемся оказывать услугу комплексно: чтобы в электронном виде можно было сразу и в очередь записаться, и заявление подать, и оплатить пошлину.

    Сегодня в республике в электронном виде доступны 104 услуги и сервиса. И их перечень постоянно расширяется. К примеру, в мае на республиканском сайте государственных и муниципальных услуг открылся специальный раздел, где все желающие могут оставить сообщение о замеченных в регионе проблемах.

    В рубрике "Народный контроль" принимаются любые обращения, в том числе и с фотографиями. Не важно, идет ли речь о мусорной свалке во дворе или о некачественной мобильной связи. Все заявления обрабатываются в колл-центре, откуда их и направляют в профильные ведомства.

    На карте все жалобы отображаются специальными значками. Оранжевые символы означают, что проблема находится под контролем ведомства, зеленые - что она решена. Информация о том, за какой структурой закреплено решение проблемы, какие меры приняты для ее устранения и последующий фотоотчет о проделанной работе публикуются здесь же.

    Сегодня в единой системе взаимодействия органов государственной власти с гражданами "Народный контроль" зафиксировано около 500 обращений по волнующим людей вопросам, которые в общей сложности поддержали более 6,2 тысячи человек.

    Кстати

    Пока не установлен срок, в течение которого чиновник обязан отреагировать на сообщение в "Народном контроле". Но это, как утверждают в министерстве информатизации и связи РТ, временно.

    Предполагается, что скоро в республике будет принят соответствующий документ, регламентирующий работу чиновников с подобными заявлениями граждан. Кроме того, в ближайшее время будет запущено мобильное приложение доступа к "Народному контролю". И тогда граждане смогут вступать в диалог с властью прямо со смартфона.

    Поделиться