05.06.2012 23:21
    Поделиться

    Пригородные электрички оборудуют бесплатным доступом в интернет

    До конца года все пригородные электрички оборудуют бесплатным доступом в Интернет. Во Владивостоке и на Урале пассажиры смогут воспользоваться Wi-Fi уже летом, сказал вчера, отвечая на вопрос "РГ", начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер.

    Тогда электрички станут вне конкуренции с маршрутками, считает он. Однако экспертов волнует: удастся ли вообще сохранить нынешнюю сеть пригородного сообщения.

    Для привлечения пассажиров жезнодорожники хотят ввести так называемые накопительные программы "лояльности". Постоянные пассажиры получат бонусы. Будут ли это скидки на билеты или чашечка бесплатного кофе, пока неизвестно. Сейчас этот вопрос обсуждается со всеми 26 пригородными пассажирскими компаниями. Реально эта услуга заработает в 2013 году, отметил Шнейдер.

    Электронный билет появится раньше. В четвертом квартале этого года в Московской области его введут на одном направлении. Каком? Железнодорожники пока не говорят. Здесь пассажиры смогут, приложив к турникету экран мобильного телефона или банковскую карту, пройти на электричку. По всей стране система должна заработать в следующем году. Там же, где турникетов вообще нет, на перронах разместят устройства, которые будут отмечать окончание поездки и списывать деньги, например, со счета мобильного телефона. Если пассажир по рассеянности забыл это сделать, то с него спишут деньги за всю поездку до конечной станции, даже если он проехал всего две остановки. Есть идея - разрешить ездить в кредит. Железнодорожники ведут переговоры с банками, чтобы они выдавали пассажирам кредитные карты с небольшим лимитом средств.

    Несмотря на повышение привлекательности электричек, пригород остается убыточным, регионы не хотят за него платить. В июне четыре пригородные компании, у которых долг перед РЖД составил 12,5 миллиарда, вынуждены подать иски в суд. На очереди еще не менее восьми, говорит Шнейдер. Идет сокращение числа вагонов в составах. Отменяют поезда, например, теперь на электричке доехать из столицы до Владимира без пересадок невозможно. Если в федеральном бюджете на этот год были заложены деньги на возмещение расходов перевозчиков на оплату инфраструктуры, то следующий год под вопросом. По утверждению руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимира Савчука, пригород во многих странах финансируется государством. Нельзя доходами от продажи билетов возместить все затраты. И если исключить субсидии из госказны на инфраструктуру, даже неубыточные перевозки в Московской области уйдут в минус, отмечает эксперт. Поэтому нужен госзаказ для перевозчиков, постоянная статья в федеральном бюджете на инфраструктурные затраты.

    Поделиться