В Москве разработан порядок перекрытия движения на дорогах
Это готовящийся законопроект "О временных ограничениях и прекращении движения транспортных средств". В нем указан перечень оснований, по которым можно останавливать движение на улицах мегаполиса. А еще - порядок перекрытия движения.
Гуляют все!
Корреспонденты "РГ" подсчитали, что с начала года (по официальным сообщениям и предупреждениям ГИБДД) улицы Москвы уже перекрывались больше 10 раз. В общей сложности примерно на 100 часов. И это только из-за праздничных народных гуляний, шествий, парадов, мото- и велопробегов и прочих массовых мероприятий. А сколько их еще впереди! День города, День народного единства...
Пока народ гуляет, центр Москвы со всех сторон закрыт "кирпичами" для въезда транспорта. И тысячи автомобилистов вынуждены сидеть в неожиданных для них пробках или искать пути объезда, как правило ничего не зная ни о причине перекрытия движения, ни о сроках.
Вот городские власти и решили навести в этом порядок. В законопроекте "О временных ограничениях и прекращении движения транспортных средств" наконец-то четко прописаны основания, по которым можно останавливать движение на московских улицах:
- при реконструкции и ремонте улично-дорожной сети (УДС);
- в период неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов дороги, ее участков и в иных случаях в целях безопасности дорожного движения;
- в период повышенной интенсивности движения накануне нерабочих праздничных и выходных дней, а также в часы максимальной загрузки автодорог;
- при возникновении аварийных ситуаций в результате ДТП;
- при проведении массовых мероприятий, а также кино- и видеосъемок;
- при производстве срочных ремонтно-восстановительных работ на инженерных сетях, иных объектов;
- при установлении временных ограждений и временных объектов, ведении земляных работ при прокладке, ремонте коммуникаций (за исключением разметки дорог);
- при реализации мероприятий по организации дорожного движения.
Сколько стоять?
Разработан и порядок установления временных ограничений и прекращения движения на столичных дорогах, который определяет процедуру. Согласно ей, департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры должен принять соответствующий правовой акт.
В нем указать перечень перекрываемых участков дорог и точные сроки перекрытия: с такого-то часа по такой-то. Ведь сейчас если и сообщают гражданам о предстоящем перекрытии, то, как правило, формулировка весьма обтекаема: "до конца мероприятия". "РГ" писала, как для недавнего велопробега, рассчитанного с 16.00 до 18.00, ГИБДД с 9.00 утра до 20.00 перекрыло практически все набережные и еще целый ряд улиц в центре. Каково было застрявшим автомобилистам?
По новому порядку городские власти должны объявить москвичам о причинах, сроках перекрытия и маршрутах объезда не позднее чем за 10 дней до начала мероприятия (за исключением ДТП и срочных ремонтно-восстановительных работ). Для безопасности дорожного движения эти меры могут осуществляться:
- с закрытием движения на участках автодорог и обеспечением объезда;
- с ограничением движения по отдельным полосам автодороги;
- с устройством реверсивного или одностороннего движения;
- с закрытием движения в течение времени, необходимого для устранения (ликвидации) причины, вызвавшей данную ситуацию, если иное невозможно.
В пояснительной записке к проекту документа сказано, что "принятие правового акта позволит уточнить процедуру оперативного управления дорожным движением при возникновении критических ситуаций на улично-дорожной сети и восстановлении пропускной способности".
Правила перекрытия улиц согласованы с рядом департаментов (в том числе - региональной безопасности), но пока правительством Москвы не утверждены.
Желающие могут принять участие в обсуждении законопроекта о перекрытии дорог на сайте: dt.mos.ru
Центр организации дорожного движения: тел. (495) 650-02-25; (499) 973-18-01
Михаил Блинкин, директор института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики:
- Я приветствую любое упорядочение с точки зрения организации дорожного движения. Безусловно, и реконструкция, и ремонт дорог - это жизненно важные вещи, к которым любой автомобилист относится с пониманием. Связанные с ними временные ограничения предусмотрены техническим регламентом. Если поднимем его на уровень закона - это только к лучшему. Но самые скверные последствия для автомобилистов - от всевозможных массовых мероприятий - вроде эстафеты по Садовому кольцу или велогонки вокруг Кремля. Здесь необходима регламентация городских властей, которые, как правило, сами их и организуют. Вообще, если в городе есть пешеходная зона, все праздники, митинги должны проходить там. На это не требуется даже согласия властей. Но при этом надо соблюдать правило: не вылезать на проезжую часть. По-хорошему никакое мероприятие, будь то праздник или митинг, не должно отражаться на дорожном движении. И, конечно, обо всех предстоящих дорожных "неприятностях" обыватель должен узнавать на сайте департамента транспорта, который отвечает за организацию движения. Любая унификация в сторону публичности - на пользу горожанам.
Что касается ограничений, связанных с ДТП. Когда серьезная авария, не дай бог, с жертвами - это понятно. Но сегодня и любая "жестяная" авария предполагает приезд инспектора. Все стоят - ждут его. Потому что без протокола не получишь страховку. Но ведь это имущественный спор, его вполне можно урегулировать без ограничения движения. Вот если поправить страховое законодательство - это была бы революция.