14.06.2012 23:00
Поделиться

Законопроект Тульской области "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами губернатора Тульской области"

Законопроект Тульской области "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами губернатора Тульской области"

Проект вносится избирательной комиссией Тульской области

Настоящий Закон в пределах полномочий, определенных федеральными законами, устанавливает порядок подготовки и проведения выборов губернатора Тульской области, а также дополнительные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации.

Статья 1. Основные принципы проведения выборов губернатора Тульской области

1. Губернатор Тульской области (далее - губернатор) избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Тульской области (далее - область) и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Выборы губернатора проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию области.

2. Срок, на который избирается губернатор, в соответствии с федеральным законом устанавливается Уставом (Основным Законом) Тульской области (далее - Устав области) и исчисляется со дня его избрания. Днем избрания губернатора является день голосования, в результате которого данное лицо было избрано на должность губернатора.

3. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом право избирать губернатора (активное избирательное право) имеет гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, место жительства которого находится в пределах единого избирательного округа.

4. Право быть избранным губернатором (пассивное избирательное право) имеет гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший на день голосования возраста 30 лет.

Статья 2. Назначение выборов губернатора

1. Выборы губернатора назначает Тульская областная Дума (далее - областная Дума).

2. День голосования на выборах губернатора определяется в соответствии с федеральным законом.

3. В случае досрочного прекращения полномочий губернатора досрочные выборы назначаются избирательной комиссией Тульской области (далее - избирательная комиссия области) и проводятся в срок, установленный федеральным законом.

Статья 3. Сведения об избирательных участках

Сведения об избирательных участках, образованных в местах временного пребывания избирателей позднее срока, установленного федеральным законом для образования общих избирательных участков, должны быть доведены до сведения избирателей соответствующей участковой комиссией незамедлительно после ее образования.

Статья 4. Списки избирателей

1. Списки избирателей составляются соответствующей территориальной избирательной комиссией (далее - территориальная комиссия) отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной избирательной комиссией области, не позднее чем за 21 день до дня голосования (не позднее чем за пять дней до дня повторного голосования в случае его проведения) на основании сведений об избирателях, представляемых главой местной администрации, командиром воинской части.

2. Список избирателей по избирательному участку, образованному в местах временного пребывания избирателей, составляется соответствующей участковой комиссией не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании сведений об избирателях, представляемых руководителем организации, в которой избиратели временно пребывают.

3. Сведения об избирателях формирует и уточняет глава местной администрации, а также командир воинской части - в отношении избирателей-военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы.
Указанные сведения представляются в территориальные комиссии не позднее чем за 60 дней до дня голосования, а в случае, если список избирателей составляется участковой комиссией, - в соответствующие участковые комиссии сразу после их образования.

4. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после представления списка избирателей для ознакомления избирателей, а также избиратели, по какой-либо иной причине не включенные в список избирателей, дополнительно включаются участковой комиссией в список избирателей на основании паспорта или заменяющего его документа, а при необходимости и официальных документов, подтверждающих факт нахождения места жительства избирателя на территории данного избирательного участка.

5. Первый экземпляр списка избирателей изготавливается в машинописном виде, второй экземпляр - в машиночитаемом виде. В исключительных случаях по решению избирательной комиссии области допускается составление списков избирателей в рукописном виде.

6. Участковая комиссия после получения списка избирателей уточняет его. Выверенный и уточненный список избирателей не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии и заверяется печатью участковой комиссии.

Статья 5. Система избирательных комиссий

1. Подготовку и проведение выборов губернатора осуществляют следующие избирательные комиссии, перечисленные в порядке от вышестоящих к нижестоящим:
1) избирательная комиссия области, которая является комиссией, организующей данные выборы;
2) территориальные комиссии;
3) участковые комиссии.

2. Региональные (областные) государственные организации телерадиовещания в период избирательной кампании безвозмездно предоставляют избирательной комиссии области не менее 10 минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов.

3. Редакции региональных (областных, районных, городских) государственных периодических печатных изданий, публикующих официальные акты органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - официальные периодические печатные издания), в период избирательной кампании безвозмездно предоставляют избирательной комиссии области и территориальным комиссиям не менее одной двухсотой от еженедельного объема печатной площади.

4. Избирательные комиссии используют эфирное время и (или) печатную площадь, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, для разъяснения избирательного законодательства, информирования избирателей о сроках и порядке осуществления необходимых избирательных действий, кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, ходе избирательной кампании, а также для ответов на вопросы избирателей.

Статья 6. Полномочия избирательной комиссии области

Избирательная комиссия области:
1) организует подготовку и проведение выборов, руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий;
2) регистрирует уполномоченных представителей политических партий, выдвинувших кандидатов;
3) регистрирует кандидатов;
4) регистрирует доверенных лиц кандидатов и уполномоченных представителей кандидатов по финансовым вопросам;
5) выдает зарегистрированным кандидатам и их доверенным лицам удостоверения установленного образца;
6) обеспечивает для всех кандидатов, политических партий соблюдение установленных законами условий предвыборной деятельности;
7) определяет способы защиты избирательных бюллетеней (далее - бюллетень) и других избирательных документов, обеспечивает изготовление указанных документов и их передачу в нижестоящие избирательные комиссии в соответствии с настоящим Законом;
8) утверждает форму и текст бюллетеня;
9) обеспечивает хранение и передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, уничтожает избирательные документы по истечении сроков хранения;
10) обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании, кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов;
11) определяет результаты выборов и осуществляет их официальное опубликование, выдает избранному губернатору удостоверение об избрании;
12) назначает и организует повторное голосование, повторные выборы, а также назначает и организует досрочные выборы губернатора;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами.

Статья 7. Полномочия территориальной комиссии

Территориальная комиссия:
1) формирует участковые комиссии и назначает их председателей;
2) обеспечивает доставку в участковые комиссии бюллетеней и других документов, связанных с подготовкой и проведением выборов;
3) контролирует и обеспечивает соблюдение единого порядка подсчета голосов и установления итогов голосования на соответствующей территории;
4) устанавливает итоги голосования на соответствующей территории;
5) обеспечивает хранение и передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов губернатора, уничтожает избирательные документы по истечении сроков хранения;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами.

Статья 8. Полномочия участковой комиссии

Участковая комиссия:
1) организует голосование, проводит подсчет голосов избирателей, устанавливает итоги голосования и составляет протокол об итогах голосования на избирательном участке;
2) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами.

Статья 9. Выдвижение кандидатов

1. Кандидаты на должность губернатора выдвигаются политическими партиями.

2. Выдвижение кандидатов осуществляется после опубликования решения о назначении выборов, но не ранее чем за 75 и не позднее чем за 45 дней до дня голосования (период выдвижения).

Статья 10. Представление документов для уведомления о выдвижении кандидата

1. Для уведомления о выдвижении кандидата не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов по московскому времени кандидат представляет в избирательную комиссию области следующие избирательные документы:
1) заявление о согласии баллотироваться, содержащее сведения, предусмотренные федеральным законом, по форме, установленной избирательной комиссией области;
2) копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом, предусмотренные федеральным законом. Указанные копии документов должны быть удостоверены подписью кандидата;
3) документ, подтверждающий принадлежность кандидата к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению и его статус в этой политической партии, этом общественном объединении, предусмотренный федеральным законом, в случае, если кандидатом указаны данные сведения в заявлении о согласии баллотироваться;
4) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах, предусмотренные федеральным законом, по форме, установленной федеральным законом. Кандидат на должность губернатора области также представляет сведения о размере и об источниках доходов и имуществе своих супруга и несовершеннолетних детей в порядке, предусмотренном федеральным законом.
5) решение политической партии о выдвижении кандидата, предусмотренное статьей 11 настоящего Закона, по форме, установленной избирательной комиссией области;
6) документы, подтверждающие соблюдение дополнительных условий к принятию решения о выдвижении кандидата, если такие условия предусмотрены уставом политической партии (решение о делегировании полномочий по выдвижению кандидата, согласовании выдвижения кандидата, об утверждении выдвинутого кандидата либо иное решение, предусмотренное уставом политической партии);
7) удостоверенная политической партией копия документа о государственной регистрации политической партии, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений;

2. Предусмотренные настоящей статьей документы представляются на бумажном носителе и в машиночитаемом виде.

3. Документы, представляемые для уведомления о выдвижении кандидата, принимаются избирательной комиссией области при предъявлении документа, удостоверяющего личность кандидата, иного лица, представляющего указанные документы в случаях, предусмотренных федеральным законом.

4. После приема избирательной комиссией области документов, представленных для уведомления о выдвижении кандидата, кандидату, иному лицу, представившему документы, незамедлительно выдается документ, подтверждающий получение данных документов, с указанием даты и времени их представления по форме, установленной избирательной комиссией области.

Статья 11. Выдвижение кандидата политической партией

1. Политическая партия вправе выдвинуть одного кандидата.

2. Решение политической партии о выдвижении кандидата принимается в соответствии с федеральными законами и уставом политической партии.

3. В решении политической партии должны быть указаны:
1) место, дата и время проведения политической партией мероприятия, связанного с выдвижением кандидата;
2) число зарегистрированных делегатов (участников, членов) съезда (конференции, общего собрания, руководящего органа) политической партии;
3) число делегатов (участников, членов), необходимое для принятия решения о выдвижении кандидата в соответствии с федеральными законами и уставом политической партии;
4) сведения о наличии согласия гражданина на выдвижение от данной политической партии;
5) способ и результаты голосования;
6) сведения о принятом решении (фамилия, имя и отчество выдвигаемого кандидата).

4. Решение политической партии о выдвижении кандидата оформляется в соответствии с уставом политической партии в виде протокола (выписки из протокола, постановления, иного документа) и заверяется в соответствии с уставом политической партии подписью руководителя политической партии и печатью политической партии.

5. В случае если уставом политической партии при принятии решения о выдвижении кандидата предусматривается делегирование полномочий по выдвижению кандидата, согласование выдвижения кандидата, утверждение выдвинутого кандидата либо иные дополнительные условия к принятию данного решения, к решению политической партии о выдвижении кандидата должны быть приложены документы, подтверждающие соблюдение указанных условий.

Статья 12. Сбор подписей депутатов

1. В поддержку выдвижения кандидата собираются подписи депутатов представительных органов муниципальных образований.

2. Количество подписей депутатов представительных органов муниципальных образований, необходимое для регистрации кандидата, составляет 10 процентов от общего числа указанных депутатов, предусмотренного уставами этих муниципальных образований на день принятия решения о назначении выборов губернатора. Депутаты представительного органа муниципального района, состоящего из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, в указанном количестве учитываются только один раз.

3. В числе лиц, поддержавших кандидата в соответствии с частью 2 настоящей статьи, должно быть определенное настоящим Законом количество депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов.

4. Количество подписей депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов составляет 10 процентов от общего числа депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов, предусмотренного уставами этих муниципальных районов и городских округов на день принятия решения о назначении выборов губернатора. При этом кандидат должен быть поддержан указанными лицами не менее чем в трех четвертях муниципальных районов и городских округов области.

5. Подписи депутатов представительных органов муниципальных образований могут собираться со дня выдвижения кандидата на должность губернатора.

6. Требования к листам поддержки кандидата установлены федеральным законом, а форма - приложением № 1 к настоящему Закону.

7. Вместе с листами поддержки кандидата в избирательную комиссию области представляется подписанный кандидатом список лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата.
Требования к списку лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, установлены федеральным законом, а форма - приложением № 2 к настоящему Закону

8. Листы поддержки кандидата, представляемые в избирательную комиссию области, должны быть сброшюрованы в виде папок по муниципальным образованиям, где проводился сбор подписей и пронумерованы с указанием количества подписей в каждой папке.

9. При приеме листов поддержки кандидата избирательная комиссия области заверяет каждую папку с листами поддержки печатью избирательной комиссии области.

10. Содержащиеся в представленных для регистрации листах поддержки кандидата подписи сверх максимально допустимого в соответствии с федеральным законом количества подписей, представляемых для регистрации кандидата, избирательной комиссией области не принимаются и подлежат исключению.

11. После приема избирательной комиссией области документов, представленных для регистрации кандидата, ему незамедлительно выдается документ, подтверждающий получение данных документов, с указанием даты и времени их представления по форме, установленной избирательной комиссией области.

12. Проверке подлежат все представленные подписи.  Срок такой проверки составляет 10 дней со дня, следующего за днем представления указанных подписей.

13. Для проведения вышеуказанной проверки решением избирательной комиссии области образуется рабочая группа из числа членов избирательной комиссии области и привлеченных специалистов (экспертов).

14. По окончании проверки листов поддержки кандидата составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей, количество проверенных подписей, количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми, а также количество оставшихся подписей после исключения подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными.
Указанный итоговый протокол подписывается руководителем рабочей группы - членом избирательной комиссии области с правом решающего голоса и представляется избирательной комиссии области для принятия решения.

15. Избирательная комиссия области не позднее чем за три дня до дня заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает кандидата о результатах проверки.

Статья 13. Представление документов для регистрации кандидата

1. Для своей регистрации кандидат не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по московскому времени представляет в избирательную комиссию области следующие избирательные документы:
1) сообщение об изменении сведений о кандидате либо об отсутствии таких изменений по форме, установленной избирательной комиссией области;
2) сообщение об открытии специального избирательного счета с указанием его реквизитов по форме, установленной избирательной комиссией области;
3) первый финансовый отчет по форме, установленной избирательной комиссией области;
4) листы поддержки кандидата, содержащие подписи депутатов представительных органов муниципальных образований, предусмотренные статьей 12 настоящего Закона;
5) список лиц, которые поставили свои подписи в листах поддержки кандидата, предусмотренный статьей 12 настоящего Закона.

2. После приема избирательной комиссией области документов, представленных для регистрации кандидата, ему незамедлительно выдается документ, подтверждающий получение данных документов, с указанием даты и времени их представления по форме, установленной избирательной комиссией области.

Статья 14. Регистрация кандидата

1. Избирательная комиссия области в течение десяти дней после дня приема документов, представленных для регистрации кандидата, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации.

2. Регистрация кандидата осуществляется избирательной комиссией области при наличии предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, при наличии необходимого количества подписей депутатов представительных органов муниципальных образований.

3. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение с указанием даты регистрации. Форма удостоверения устанавливается избирательной комиссией области.

4. Если избирательная комиссия области назначит повторное голосование, зарегистрированные кандидаты, по кандидатурам которых не проводится повторное голосование, утрачивают свой статус со дня назначения избирательной комиссией области даты повторного голосования. При этом в случае, предусмотренном статьей 31 настоящего Закона, зарегистрированный кандидат, занявший место выбывшего зарегистрированного кандидата, вновь приобретает права и обязанности, которые связаны со статусом зарегистрированного кандидата.

Статья 15. Сведения о зарегистрированных кандидатах

1. Сведения о зарегистрированных кандидатах в течение 48 часов после регистрации избирательная комиссия области передает в средства массовой информации.

2. Сведения о зарегистрированных кандидатах, в том числе о размере и об источниках доходов и имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, сведения, представленные кандидатами при их выдвижении, сведения о выявленных фактах недостоверности сведений, представленных при выдвижении, сведения об изменении сведений о кандидатах, а также об основаниях их регистрации доводятся до сведения избирателей в порядке и объемах, установленных избирательной комиссией области. В том же порядке сообщается информация об аннулировании регистрации кандидатов и об отмене их регистрации.

Статья 16. Доверенные лица кандидата

1. Кандидат вправе назначить не более 60 доверенных лиц.

2. В заявлении кандидата о назначении каждого доверенного лица должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства доверенного лица, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа.
Форма заявления кандидата о назначении доверенных лиц устанавливается избирательной комиссией области.

3. Регистрация доверенных лиц осуществляется избирательной комиссией области в течение трех дней со дня поступления письменного заявления кандидата о назначении доверенных лиц вместе с заявлениями самих граждан о согласии быть доверенными лицами.
Основанием отказа в регистрации доверенных лиц является отсутствие либо ненадлежащее оформление документов, представленных для их регистрации.

4. Доверенные лица получают в избирательной комиссии области удостоверения. Форма удостоверения устанавливается избирательной комиссией области.

Статья 17. Выбытие кандидата

1. Заявление кандидата о снятии своей кандидатуры, а также решение политической партии об отзыве выдвинутого кандидата, поданные в избирательную комиссию области в сроки, установленные федеральным законом, отзыву не подлежат.

2. Если кандидат был зарегистрирован, избирательная комиссия области, получившая документы в соответствии с частью 1 настоящей статьи, принимает решение об аннулировании его регистрации в течение одного дня после получения указанных документов.

3. К обстоятельствам, вынуждающим зарегистрированного кандидата снять свою кандидатуру, а политическую партию отозвать выдвинутого им зарегистрированного кандидата, помимо обстоятельств, установленных федеральным законом, относится избрание (назначение) зарегистрированного кандидата на государственную или муниципальную должность, предусмотренную Конституцией Российской Федерации, Уставом области, законом области, уставом муниципального образования.

Статья 18. Предвыборная агитация

1. Региональные (областные) государственные организации телерадиовещания и редакции региональных (областных, районных и городских) государственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации на территории области (далее соответственно - региональные организации телерадиовещания, региональные периодические печатные издания), предоставляют зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь в порядке, предусмотренном законом, за плату, а также безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь).

2. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь за плату в порядке, предусмотренном законом.

3. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, учрежденные не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь за плату.

4. Список организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, которые выполнили требования федерального закона об опубликовании и направлении в избирательную комиссию области сведений о размере и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади для проведения зарегистрированными кандидатами предвыборной агитации, публикуется избирательной комиссией области до начала периода предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях.

5. Порядок проведения жеребьевок, указанных в статьях 21 и 22 настоящего Закона, определяется избирательной комиссией области.

6. Формы и порядок ведения отдельного учета объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения предвыборной агитации, устанавливаются избирательной комиссией области.

7. По заявке зарегистрированного кандидата помещение, пригодное для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний и находящееся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляется собственником, владельцем помещения на время, установленное территориальной комиссией, зарегистрированному кандидату, его доверенным лицам для встреч с избирателями.

8. В случае предоставления помещения зарегистрированному кандидату собственник, владелец помещения не позднее дня, следующего за днем предоставления помещения, обязаны уведомить в письменной форме территориальную комиссию о факте предоставления помещения, об условиях, на которых оно было предоставлено, а также о том, когда это помещение может быть предоставлено в течение агитационного периода другим зарегистрированным кандидатам.
Комиссия, получившая уведомление о факте предоставления помещения зарегистрированному кандидату, в течение двух суток с момента получения уведомления обязана разместить содержащуюся в нем информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или иным способом довести ее до сведения других зарегистрированных кандидатов.

9. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в избирательную комиссию области.

10. В случае проведения повторного голосования эфирное время, печатная площадь предоставляются двум зарегистрированным кандидатам, по которым проводится повторное голосование, при этом  агитационный период начинается со дня опубликования решения избирательной комиссии области о проведении повторного голосования и прекращается в ноль часов по московскому времени за сутки до дня повторного голосования. Предвыборная агитация на каналах региональных государственных и муниципальных организации телерадиовещания организаций телерадиовещания возобновляется по рабочим дням в период, который начинается на третий день после дня опубликования решения избирательной комиссии области о проведении повторного голосования и прекращается в ноль часов по московскому времени за сутки до дня повторного голосования. Предвыборная агитация в региональных и муниципальных периодических печатных изданиях возобновляется в период, который начинается на третий день после дня опубликования решения избирательной комиссии области о проведении повторного голосования и прекращается в ноль часов по московскому  времени за сутки до дня повторного голосования.

Статья 19. Предвыборная агитация на телевидении и радио

1. Региональные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации на выборах губернатора.

2. Объем эфирного времени, предоставляемого региональными организациями телерадиовещания для проведения предвыборной агитации на повторных выборах губернатора, равен объему эфирного времени, который предоставляется каждому зарегистрированному кандидату на основных выборах.

3. В совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты могут участвовать только лично.

4. Зарегистрированный кандидат вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии не позднее чем за два дня до выхода передачи в эфир. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, не уменьшается. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого зарегистрированному кандидату, отказавшемуся участвовать в указанном мероприятии.

5. Оставшаяся после предоставления для проведения совместных агитационных мероприятий часть бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется региональными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам для размещения агитационных материалов.

6. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на безвозмездной основе и проведения совместных агитационных мероприятий определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводят представители избирательной комиссии области - ее члены с правом решающего голоса с участием представителей региональных организаций телерадиовещания не позднее чем за 30 дней до дня голосования. По результатам проведения жеребьевки оформляется протокол и составляется график распределения эфирного времени, который публикуется в региональных периодических печатных изданиях.
При проведении повторного голосования жеребьевка проводится не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования.

7. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов на платной основе определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой региональной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц не позднее чем за 30 дней до дня голосования. При проведении повторного голосования жеребьевка проводится не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования.

8. Для получения платного эфирного времени зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени, а при проведении повторного голосования - до момента предоставления эфирного времени, должен быть представлен в подразделение Сберегательного банка Российской Федерации платежный документ о перечислении в полном объеме средств на оплату стоимости эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой подразделения Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.

9. Если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за два дня до выхода в эфир сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.

Статья 20. Предвыборная агитация через периодические печатные издания

1. Редакции региональных периодических печатных изданий, распространяемых на территории области и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, представляемых зарегистрированными кандидатами.

2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которая предоставляется для размещения агитационных материалов, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего регионального периодического печатного издания.
Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией регионального периодического печатного издания, не может быть меньше объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с настоящей частью, но не должен превышать его более чем в два раза.

3. Даты опубликования предвыборных агитационных материалов на безвозмездной и на платной основе определяются в соответствии с жеребьевками, которые проводит редакция соответствующего регионального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц не позднее чем за 30 дней до дня голосования. При проведении повторного голосования жеребьевка проводится не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования.

4. Если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.

5. Для получения платной печатной площади зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборных агитационных материалов должен быть представлен в подразделение Сберегательного банка Российской Федерации платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади. Копия платежного документа с отметкой подразделения Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.

Статья 21. Финансовое обеспечение выборов

1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из бюджета области. Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов бюджета области, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

2. Денежные средства перечисляются на счета, открываемые избирательным комиссиям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае их отсутствия - в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации.
Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из бюджета области избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности избирательных комиссий, устанавливается избирательной комиссией области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Тульской области.

3. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете области на проведение выборов, является избирательная комиссия области. Избирательная комиссия области распределяет средства, выделенные на проведение выборов нижестоящим избирательным комиссиям, в десятидневный срок со дня поступления указанных средств в ее распоряжение. В случае проведения досрочных или повторных выборов, а также в случае несвоевременного или неполного финансирования указанных выборов избирательная комиссия области распределяет указанные средства по мере их поступления.

4. Расходование выделенных избирательным комиссиям средств производится по сметам расходов, составляемым соответствующими избирательными комиссиями самостоятельно, на цели, определенные настоящим Законом.
За счет средств бюджета области финансируются следующие расходы избирательных комиссий:
1) на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работников аппаратов комиссий, выплату компенсаций членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения выборов, а также на выплаты гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях по гражданско-правовым договорам;
2) на изготовление печатной продукции и осуществление издательской деятельности;
3) на приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для обеспечения выборов и полномочий избирательных комиссий;
4) на транспортные расходы;
5) на доставку, хранение избирательной документации, подготовку ее к передаче в архив или на уничтожение;
6) на развитие избирательной системы, в том числе на внедрение новых избирательных технологий, средств автоматизации, на повышение правовой культуры избирателей и организаторов выборов, на реализацию целевых программ;
7) на командировки и другие цели, связанные с подготовкой и проведением выборов, а также с обеспечением полномочий и деятельности избирательных комиссий.

5. Участковая комиссия представляет отчет о поступлении и расходовании выделенных ей средств на подготовку и проведение выборов в территориальную комиссию не позднее чем через десять дней со дня голосования.
Территориальная комиссия представляет отчет о поступлении и расходовании выделенных ей средств на подготовку и проведение выборов в избирательную комиссию области не позднее чем через 30 дней со дня голосования.
Избирательная комиссия области представляет отчет о расходовании средств бюджета области, выделенных на подготовку и проведение выборов, в областную Думу не позднее чем через два месяца со дня официального опубликования результатов выборов.

6. Если выборы признаны состоявшимися, действительными и кандидат, избранный губернатором, сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом губернатора, не израсходованные избирательными комиссиями средства, полученные из бюджета области, возвращаются в бюджет области не позднее чем через один месяц со дня представления избирательной комиссией области отчета о расходовании средств бюджета области в областную Думу.

7. В случае назначения повторных выборов неизрасходованные средства остаются на счетах избирательной комиссии области для использования на цели, предусмотренные федеральным и настоящим законами.

Статья 22. Избирательные фонды кандидатов

1. Порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов кандидатов (далее - избирательный счет) устанавливается избирательной комиссией области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Тульской области.

2. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата (далее - избирательный фонд) составляет 50 миллионов рублей.  Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата, по которому назначено повторное голосование, составляет 70 миллионов рублей.

3. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет:
1) собственных средств кандидата в размере, не превышающем 50 миллионов рублей;
2) средств, выделенных кандидату выдвинувшей его политической партией, в размере, не превышающем 50 миллионов рублей;
3) добровольных пожертвований граждан в размере, не превышающем 1 миллиона рублей (для каждого гражданина);
4) добровольных пожертвований юридических лиц в размере, не превышающем десяти миллионов рублей (для каждого юридического лица).

4. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований, установленных федеральным законом, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный настоящей статьей максимальный размер такого пожертвования, оно не позднее чем через десять дней со дня поступления на избирательный счет подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный настоящей статьей максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата. Пожертвование, внесенное жертвователем, который в соответствии с федеральным законом признается анонимным, не позднее чем через десять дней со дня поступления на избирательный счет подлежит перечислению в доход бюджета области.

5. До дня голосования опубликованию в официальных периодических печатных изданиях подлежат сведения об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из избирательного фонда, а также сведения:
1) о собственных средствах кандидата;
2) о средствах, выделенных кандидату выдвинувшей его политической партией;
3) о средствах добровольных пожертвований граждан;
4) о средствах добровольных пожертвований юридических лиц;
5) о средствах, возвращенных жертвователям или перечисленных в доход бюджета области, а также об основаниях такого возврата (перечисления).

Статья 23. Уполномоченные представители по финансовым вопросам

1. Кандидат обязан назначить уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) по финансовым вопросам.

2. Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам осуществляет свои полномочия на основании выданной кандидатом доверенности по форме, установленной избирательной комиссией области, которая должна быть удостоверена нотариально.
В доверенности, выданной уполномоченному представителю по финансовым вопросам, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), перечислены переданные ему полномочия.

3. Для регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам в избирательную комиссию области представляются следующие избирательные документы:
1) заявление кандидата о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам по форме, установленной избирательной комиссией области;
2) заявление гражданина о согласии быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам по форме, установленной избирательной комиссией области;
3) доверенность, указанная в части 2 настоящей статьи.

4. Избирательная комиссия области в течение трех дней со дня приема документов для регистрации уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам рассматривает представленные документы и принимает решение о регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам либо мотивированное решение об отказе в его регистрации.
Основанием отказа в регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам является отсутствие либо ненадлежащее оформление документов, представленных для его регистрации.

5. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам начинается со дня его регистрации и истекает через 60 дней со дня голосования, а в случае, если ведется судебное разбирательство с участием кандидата, - с момента вынесения окончательного решения судом.

6. Кандидат вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и представив в избирательную комиссию области и в подразделение Сберегательного банка Российской Федерации, где открыт специальный избирательный счет кандидата, заявление, в котором должно указываться, на кого возлагаются полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
Регистрация вновь назначенного уполномоченного представителя по финансовым вопросам осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Статья 24. Отчетность по средствам избирательных фондов

1. Кандидаты обязаны вести в установленном порядке учет поступления и расходования средств своих избирательных фондов, составлять и представлять отчетные документы.

2. Первый финансовый отчет кандидат представляет в избирательную комиссию области одновременно с представлением документов для регистрации кандидата в соответствии с настоящим Законом. Итоговый финансовый отчет представляется кандидатом в избирательную комиссию области не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов.

3. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств устанавливаются избирательной комиссией области.

4. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.

5. Редакции официальных периодических печатных изданий обязаны в десятидневный срок публиковать переданные избирательной комиссией области копии итоговых финансовых отчетов.

Статья 25. Избирательный бюллетень

1. Бюллетени изготавливаются (печатаются) исключительно по распоряжению избирательной комиссии области.

2. Форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждаются избирательной комиссией области в порядке и сроки, установленные федеральным законом. В случае проведения повторного голосования текст бюллетеня, число бюллетеней утверждаются избирательной комиссией области одновременно с принятием решения о проведении повторного голосования.

3. Бюллетени изготавливаются по заказу избирательной комиссии области под наблюдением ее представителей в полиграфических организациях, технически оснащенных для печати бюллетеней в соответствии с установленными требованиями, не позднее чем за 16 дней до дня голосования.

4. В случае принятия менее чем за 10 дней до дня голосования решений о регистрации кандидатов после изготовления бюллетеней избирательная комиссия области вправе принять решение о внесении в изготовленные бюллетени данных об указанном зарегистрированном кандидате от руки или с использованием технических средств.

Статья 26. Голосование

1. Голосование на выборах губернатора проводится с 8 до 20 часов по московскому времени.

2. Избиратели, находящиеся в пределах области в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся в пределах области вне места расположения воинской части, решением участковой комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования. Информация об этом передается в участковую комиссию, где данный избиратель включен в список избирателей по месту жительства, через вышестоящую территориальную комиссию. Участковая комиссия в соответствующей строке списка избирателей делает отметку: "Включен в список избирателей на избирательном участке №" с указанием номера избирательного участка и наименования района, города областного подчинения (района в городе).

3. Форма реестра для регистрации письменного заявления или устного обращения избирателя для голосования вне помещения для голосования, порядок ведения данного реестра, а также форма акта, который составляется по окончании голосования с использованием каждого переносного ящика для голосования вне помещения для голосования, и порядок заполнения данного акта устанавливаются избирательной комиссией области в соответствии с требованиями федерального закона.

Статья 27. Протокол об итогах голосования

1. Протокол участковой комиссии об итогах голосования должен содержать строки в следующей последовательности:
строка 1: число избирателей, внесенных в список на момент окончания голосования;
строка 2: число бюллетеней, полученных участковой комиссией;
строка 3: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно (поскольку досрочное голосование не проводится, в данной строке указывается цифра "0");
строка 4: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно в помещении территориальной (окружной) комиссии, избирательной комиссии муниципального образования (поскольку досрочное голосование не проводится, в данной строке указывается цифра "0");
строка 5: число бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;
строка 6: число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования;
строка 7: число погашенных бюллетеней;
строка 8: число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования;
строка 9: число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования;
строка 10: число недействительных бюллетеней;
строка 11: число действительных бюллетеней;
строка 12 и последующие строки: число голосов избирателей по каждой из позиций, содержащихся во всех бюллетенях.
Для внесения сведений, получаемых в случаях, предусмотренных федеральным законом, протокол об итогах голосования должен также содержать следующие строки:
строка 11ж: число утраченных бюллетеней;
строка 11з: число бюллетеней, не учтенных при получении.

2. Протокол участковой комиссии об итогах голосования также должен содержать сведения о количестве поступивших в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу, а также иные сведения в соответствии с федеральным законом.

Статья 28. Установление итогов голосования и определение результатов выборов

1. Подсчет голосов избирателей, составление протокола об итогах голосования участковой комиссией и внесение данных об итогах голосования в соответствующие его строки осуществляются в порядке, установленном федеральным законом.

2. При сортировке избирательных бюллетеней отделяются бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени.
Избирательные бюллетени неустановленной формы, то есть изготовленные неофициально либо не заверенные в установленном порядке, при подсчете голосов не учитываются, упаковываются и опечатываются отдельно.
Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно, упаковываются и опечатываются в отдельную пачку.
Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив сведений о зарегистрированных кандидатах, или в которых отметки проставлены более чем в одном квадрате, расположенном напротив сведений о зарегистрированных кандидатах.
Подсчет голосов осуществляется по действительным бюллетеням установленной формы.

3. На основании данных первых экземпляров протоколов участковых комиссий об итогах голосования после предварительной проверки правильности их составления территориальная комиссия не позднее чем через три дня со дня голосования путем суммирования содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования на соответствующей территории в порядке, установленном федеральным законом.

4. На основании данных первых экземпляров протоколов территориальных комиссий об итогах голосования после предварительной проверки правильности их составления избирательная комиссия области не позднее чем на пятый день после дня голосования путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов губернатора в порядке, установленном федеральным законом.

5. На основании протокола о результатах выборов избирательная комиссия области принимает решение о результатах выборов, которое подлежит опубликованию в официальных периодических печатных изданиях.

6. Избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если в избирательный бюллетень было включено более двух зарегистрированных кандидатов и ни один из них не был избран губернатором, назначается повторное голосование по двум зарегистрированным кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей.

Статья 29. Повторное голосование

1. Если в бюллетень было включено более двух зарегистрированных кандидатов и ни один из них по результатам общих выборов не был избран на должность губернатора, избирательная комиссия области назначает повторное голосование на выборах губернатора по двум зарегистрированным кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. Повторное голосование по зарегистрированному кандидату назначается при наличии письменного заявления зарегистрированного кандидата о согласии на проведение по его кандидатуре повторного голосования.

2. Повторное голосование проводится через 14 дней  со дня голосования на общих выборах с соблюдением требований закона. Сообщение о проведении повторного голосования публикуется в региональных периодических печатных изданиях не позднее чем через два дня со дня принятия соответствующего решения избирательной области.

3. Если до проведения повторного голосования один из зарегистрированных кандидатов, по которому должно проводиться повторное голосование, снял свою кандидатуру или выбыл по иным обстоятельствам, его место по решению избирательной комиссии области передается следующему по числу полученных голосов зарегистрированному кандидату после кандидатур, по которым избирательная комиссия области первоначально назначила повторное голосование, при наличии письменного заявления указанного зарегистрированного кандидата о согласии на проведение по его кандидатуре повторного голосования. Такое заявление должно быть подано не позднее чем на второй день со дня выбытия кандидата, по которому первоначально назначено повторное голосование. В этом случае повторное голосование проводится в первое воскресенье по истечении 14 дней со дня подачи заявления либо со дня выбытия по иным обстоятельствам.

4. По итогам повторного голосования избранным на должность губернатора считается зарегистрированный кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого зарегистрированного кандидата.

5. Повторное голосование может проводиться по одной кандидатуре в случае, если после выбытия зарегистрированных кандидатов останется только один зарегистрированный кандидат. При этом зарегистрированный кандидат считается избранным на должность губернатора, если он получил не менее 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Статья 30. Опубликование результатов выборов. Регистрация губернатора

1. Официальное опубликование результатов выборов осуществляется избирательной комиссией области в официальном периодическом печатном издании. После определения результатов выборов избирательная комиссия области незамедлительно направляет в редакцию официального периодического печатного издания решение о результатах выборов, а также данные о числе голосов, полученных каждым из кандидатов, включенных в избирательный бюллетень.
Указанное решение и данные должны быть опубликованы в ближайшем выпуске официального периодического печатного издания, но не позднее чем через две недели со дня голосования. Одновременно должно быть опубликовано извещение зарегистрированного кандидата, признанного избранным губернатором, о его избрании и необходимости представления в пятидневный срок, который начинается со дня, следующего после дня опубликования извещения, в избирательную комиссию области сообщения об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом выборного должностного лица.

2. По истечении пятидневного срока после опубликования вышеуказанного извещения избирательная комиссия области принимает решение о регистрации губернатором зарегистрированного кандидата, представившего в установленный срок сообщение об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом выборного должностного лица. К сообщению об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом выборного должностного лица, должна быть приложена копия приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом выборного должностного лица, либо копии документов, удостоверяющих подачу заявления об освобождении от указанных обязанностей.

3. Если в установленный срок зарегистрированный кандидат, признанный избранным губернатором, не выполнил указанное требование (не прекратил деятельность, несовместимую со статусом выборного должностного лица, не представил сообщение об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом выборного должностного лица) либо подал заявление об отказе от должности губернатора, избирательная комиссия области принимает решение об отмене своего решения о признании его избранным.

4. Решение избирательной комиссии области о регистрации губернатора или об отмене решения о признании кандидата избранным губернатором подлежит опубликованию в официальном периодическом печатном издании.

5. После регистрации губернатора избирательная комиссия области выдает губернатору удостоверение о его избрании. Форма удостоверения об избрании губернатором устанавливается избирательной комиссией области.

6. Если выборы признаны несостоявшимися, недействительными либо кандидат, признанный избранным, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом выборного должностного лица (не прекратил деятельность, несовместимую со статусом выборного должностного лица, не представил сообщение об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом выборного должностного лица), либо подал заявление об отказе от должности губернатора, избирательная комиссия области назначает повторные выборы.
Повторные выборы назначаются и проводятся в соответствии с требованиями, установленными федеральным законом.

7. Если кандидат, признанный избранным губернатором, без вынуждающих к тому обстоятельств не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом выборного должностного лица (не прекратил деятельность, несовместимую со статусом выборного должностного лица, не представил сообщение об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом выборного должностного лица), в результате чего назначены повторные выборы, этот кандидат должен полностью возместить избирательной комиссии области произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов.
Указанное возмещение не производится при следующих обстоятельствах:
1) если кандидат является неработающим пенсионером, получающим пенсию по старости, пенсию по инвалидности или социальную пенсию;
2) если кандидат является безработным, о чем он указал в своем заявлении о согласии баллотироваться, и эти сведения были внесены в бюллетень;
3) если кандидат в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесен к категории малоимущих граждан;
4) если кандидат является обучающимся на дневной форме обучения студентом, аспирантом, докторантом, учащимся среднего специального учебного заведения;
5) если кандидат является военнослужащим, проходящим военную службу по призыву.

Статья 31. Хранение избирательных документов

1. Документы избирательных комиссий хранятся в течение сроков, установленных федеральным законом.

2. Бюллетени, списки избирателей и подписные листы с подписями избирателей хранятся до истечения одного года со дня официального опубликования результатов выборов.

3. Протоколы и сводные таблицы об итогах голосования, о результатах выборов хранятся до истечения одного года со дня объявления даты следующих выборов губернатора.

Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Председатель Тульской
областной Думы

Губернатор Тульской области

Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться
Новые документы