В конце прошлой недели прошло второе заседание научно-технического совета при министерстве. И оно оставило больше вопросов, чем ответов. Операторы связи продолжают настаивать на том, чтобы ограничить услугу "переносимости номера" в регионах. Если ее распространить на всю Россию, утверждают компании, то они потеряют прибыль. Также бизнес предлагает только раз в году разрешить абонентам "перебегать" от одного оператора к другому без изменения номера.
Есть риск, говорит замглавы Минкомсвязи Наум Мардер, что сохранение номера при смене оператора может привести к росту стоимости услуг в целом и к сокращению инвестиций для проведения связи в отдаленные уголки России. Замминистра уверен, что затраты операторов на техническую реализацию этого проекта вынудят их повысить тарифы на ряд услуг связи, чтобы компенсировать расходы. В любом случае, оператору нужно будет пересматривать свою финансовую политику. И либо тарифы вырастут, либо инвестиций на развитие будет меньше. Здесь Мардер не согласен с Федеральной антимонопольной службой, которая считает, что введение "переносимости номера" будет способствовать повышению конкуренции на телекоммуникационном рынке и снижению тарифов. "Мы не можем сравняться сейчас по степени покрытия связью с другими странами", - заметил Мардер. Прежде всего, речь идет об отдаленных регионах, где для операторов проведение связи является убыточным. Так что с конкуренцией все не так просто.
По оценкам экспертов, суммарные затраты операторов связи на модернизацию своих сетей для внедрения услуги "переносимости номера" могут составить около 400 миллионов долларов. По словам Мардера, необходимо искать наиболее оптимальные и наименее затратные варианты реализации этого проекта. И абонент должны иметь возможность сохранять свой номер телефона при смене оператора не только в пределах своего региона, но на всей территории России. Мардер признал, что для этого потребуется внести ряд дополнительных изменений в подзаконные акты, в частности, в правила пропуска трафика. Но замминистра уверен, что все труды окупятся: с появлением новых технологий, таких, как LTE, у граждан появится потребность сохранять номер в пределах разных регионов.
Операторы тут же выступили с встречным предложением: ввести плату для абонентов за сохранение номера. И мотивировали это тем, что в некоторых странах такая услуга предоставляется за деньги. По словам Мардера, этот вопрос еще нуждается в обсуждении. Например, по его мнению, операторы могли бы сделать платной услугу первичного предоставления номера абоненту, а за его сохранение при смене оператора деньги не брать. Это позволит операторам окупить часть затрат на предоставление данной услуги "переносимости номера".