27.06.2012 23:43
    Поделиться

    Корреспондент "РГ" разбирался в причинах самой жуткой пробки в Подмосковье

    Пробка в подмосковных Химках, где пересекаются Новосходненское и Новокуркинское шоссе, - одна из самых жутких, которые мне довелось видеть.

    Это километровые хвосты, уходящие по обоим шоссе в разные стороны. И тысячи людей, систематически теряющих здесь время и днем и ночью. Невероятно, но факт: на кругу, указание о строительстве которого в этом Богом проклятом месте пару лет назад было отдано какой-то "светлой" головой, машины могут стоять без движения часами!

    Это просто какое-то изощренное издевательство над несчастными водителями, до которых никому из тех, кому поручена организация движения в Москве и области, уже который год нет дела.

    "Адский ад"

    Проблемы на этом перекрестке были всегда, но колоссальными они стали только после открытия эстакады на Новокуркинском шоссе в районе МКАД. Многие водители стали пользоваться этой дорогой, чтобы объехать вечные заторы на Ленинградке. И в результате упирались в "адский ад", как это место называют в Интернете.

    В чем же проблема на этом перекрестке? Может, здесь стоит как-то изменить движение? Светофор поставить? С этими вопросами корреспондент "РГ" отправился на злополучный перекресток вместе с госинспектором дорожного надзора из ГАИ Химок Александром Филипповым.

    Итак, на круг стекается сразу 5 дорог: Новокуркинское, Новосходненское шоссе, съезд и разворот с Ленинградского шоссе, а также выезд со стоянки ИКЕА-Химки. Главная дорога идет по Новосходненскому шоссе и уходит на съезд Ленинградки в сторону Москвы. Отсюда первая проблема. Мало кто из водителей четко знает, какими правилами ориентироваться на кругу, а тут еще отдельно обозначена главная дорога. Отсюда и сотни мелких аварий на кругу, которые явно не улучшают дорожной ситуации. Может, было бы проще организовать главное движение по кругу?

    - Пробовали, тогда вообще все останавливается, - говорит представитель ГАИ Химок. - Проблема-то в другом.

    Первый тупик

    Огромный поток машин - две полосы с Новокуркинского шоссе, две с Ленинградки, которые разворачиваются в сторону Санкт-Петербурга, одна с Новосходненского шоссе - все это сливается в одну полосу под мостом под Ленинградкой. А эта единственная полоса стоит потому, что стоит Ленинградка. Что здесь можно сделать? Расширять трассу. А выезд на нее? Пролеты под мостом не переставить.

    Второй тупик

    Несколько серьезных проблем сконцентрировано на самом Новосходненском шоссе. На него тоже въезжает большое количество транспорта. Но встает и никуда не едет. Причем ровно 2 км. Затем, как по волшебству, пробка заканчивается. Это прекрасно видно даже на карте Яндекс-пробки.

    Даже не профессионал поймет, что причина этого затора именно там, за 2 км от круга. Едем туда и выясняем: другая "светлая" голова отдала приказ установить на шоссе два лежачих полицейских. Перед ними народ притормаживает, некоторые вообще через них с трудом переваливаются, скорость падает почти до нуля, в итоге хвост выстраивается аж на 2 км и "забивает" круг.

    - Они здесь так необходимы? - спрашиваю сопровождающего.

    - Да они вообще здесь установлены с нарушением ГОСТа! - отвечает Филиппов. И поясняет, что согласно требованиям по установке искусственных неровностей их положено устанавливать в местах массового перехода пешеходами дороги, около детских учебных заведений, там, где часто случаются наезды на пешеходов, где ограничена скорость. Там много различных факторов, но ни одному из них, по мнению инспектора ГИБДД, установка здесь лежачих полицейских не соответствует. То есть налицо произвол ответственных должностных лиц из дорожной полиции. Здесь люди редко переходят дорогу, из детских и спортивных заведений - конно-спортивный комплекс, но вход в него далеко от дороги. Все, кто туда приезжает, выходит из транспорта уже перед воротами. Скорость здесь ограничена только в связи с тем, что установлены искусственные неровности. Так, может, их убрать?

    - Давно пора, - соглашается представитель ГАИ Химок. - Но мы не можем. Этот участок дороги относится к Северному округу Москвы. Мы им писали и по этому вопросу, но нет ответа.

    То есть подразделение ГАИ у нас спокойно может игнорировать обращения даже не водителей - своих коллег! И никто никакой ответственности за это не несет.

    Еще одна проблема Новосходненского шоссе, по которой также не раз обращались в столичное ГИБДД и химкинские инспекторы дорожного надзора, и местные водители, - отсутствие заездных карманов у остановок общественного транспорта. Полоса в каждую сторону одна. Остановится автобус на остановке, пока пассажиры выйдут, пока войдут, проезд оплатят... А шоссе за автобусом стоит.

    Аварийное место

    Еще одна проблема - выезд с территории ИКЕА-Химки. На главную дорогу вклинивается поток с Новокуркинского шоссе и в эту кашу лезут те, кто выезжает со стоянки гипермаркета. Между прочим она рассчитана на 50 тысяч автомобилей. В результате опять мелкие аварии.

    Весь этот бардак существует еще и потому, что этот перекресток - пересечение сразу нескольких зон ответственности. Съезд с Ленинградки и разворот - это часть федеральной трассы, зона Министерства транспорта России. Новосходненское шоссе - это Северный округ Москвы. Новокуркинское шоссе - Северо-Западный округ Москвы. На долю подмосковных Химок остается только круг и выезд со стоянки ИКЕА-Химки. Причем последний - вообще частная территория. Разрулить и согласовать взаимоотношения, сферу ответственности, а главное, необходимость затратить те или иные средства, в такой ситуации довольно сложно.

    Почему же возможна эта дикая ситуация, озлобляющая людей и толкающая их на всевозможные "Болотные"?

    За разъяснениями корреспондент "РГ" обратился в столичное ГИБДД. И получил бесстрастный ответ. Мол, в 2011 году на Новосходненском шоссе в зоне жилой застройки было зафиксировано 13 ДТП с пострадавшими, из них 8 наездов на пешеходов, в которых погибло 2 и ранено 6 человек. Потому решением префектуры САО "были оборудованы искусственные неровности". В итоге количество ДТП снизилось: за 5 месяцев 2012 года - 5 аварий с пострадавшими, из них - 3 наезда на пешеходов, ни одного погибшего и 6 раненых".

    Как считают в столичном главке ГИБДД, "ликвидация искусственных неровностей ухудшит безопасность". В общем, беспросвет. Хотя там "рассматривают возможность установки светофора с вызывным устройством".

    Проблема оказалась даже со строительством карманов для автобусов, которое вроде бы было согласованно и утверждено. Но запланированные на 2011 год работы не выполнены. Сейчас этим занимается департамент капитального ремонта Москвы. Предполагается, что карманы построят в 2013-2014 гг. Если деньги найдут.

    Пока в Химках лишь делают, что могут: приняли решение закрыть выезд на круг со стоянки Икеи и организовать его метров на сто дальше - сразу на Новокуркинское шоссе. В итоге водители, выезжающие со стоянки, хотя бы не будут создавать проблем для тех, кто движется по кругу.

    Глобальное перестроение

    Но оказывается, способы раз и навсегда решить проблему этого перекрестка и примыкающих к нему дорог, есть. Один из вариантов - достроить эстакаду, соединяющую Новокуркинское шоссе с Ленинградкой. Эти работы были запланированы еще во времена СССР, и даже начались - сваи так и стоят, но до сих пор так и не закончены.

    Предложение вспомнить о здравой идее Химкинское ГИБДД и местная комиссия по безопасности дорожного движения направили в Минтранс России. Ответа нет.

    Местные предлагают еще один способ локального решения проблемы. Сделать съезд с Новосходненского шоссе на Новокуркинское раньше круга. Там всего-то нужно построить 650 метров дороги через пустырь. Даже это заметно облегчит жизнь автомобилистам. Но здесь уже проблема в том, что этим должна заниматься Москва, пустырь с лопухами - ее территория. В итоге годы идут, чиновники меняются, отписки плодятся одна за другой, а тысячи водителей продолжают томиться в пробках.

    Впрочем, кто сегодня думает о людях?

    Поделиться