Предыдущий раз Шарлотта Рэмплинг была в Москве несколько лет назад - приезжала вместе с режиссером Франсуа Озоном.
А сейчас вопросы к актрисе касались, уже другого режиссера:
- Что нового вы открыли в своем собственном сыне во время съемок фильма "Я, Анна"?
|
Видео: Сергей Куксин |
- Когда вы видите человека, которого хорошо знаете, в иных обстоятельствах в новой ситуации, каковой была для нас работа над фильмом, то порой бываете очень удивлены. Барнаби действительно меня поразил. Вы словно попадаете в другой мир - там произошло с нами. И я тоже стала для него иной. В отношениях с Барни я чувствовала себя в безопасности, потому что я знаю его больше и лучше, чем кто бы то ни было на земле.
- Какой же иной вы стали?
- Мне кажется, мама была довольна, что я не ленился, - прокомментировал Барнаби.
- Наконец-то, и у сына есть работа - вот о чем я думала, - рассмеялась Шарлотта.
Вы работали с крупными режиссерами, вам приходилось себя ломать?
- На раннем этапе своей карьеры, когда я еще снималась в итальянских фильмах, например, у Лукино Висконти, то обнаружила. что мне нужен сильный режиссер. Потому что сама я не сильный человек. Вернее, я и сильная, и слабая одновременно. Но мне нужен человек, который управлял бы мной на съемочной площадке.
- Как вы относитесь к системе Станиславского?
- Не могу сказать, что я строго следую системе Станиславского, потому что испытывала разные методики актерской игры. Но я разработала свою собственную "систему Станиславского". Для того, чтобы я чувствовала свою героиню на экране, я должна найти в ней что-то свое. Только тогда я пойму ее до глубины души. Поэтому я и говорю, что мне нужен сильный режиссер. который станет моим проводником в мир моей героини.
- В картине "Взгляд" (документальный фильм The Look. Шарлотта Рэмплинг. был показан в программе "Ателье" 34-го ММКФ - Прим. С.А.) мы увидели очень смелую вашу фотосессию. Что вам дал этот опыт?
- Я ожидала, что меня подвернут остракизму за эту легкомысленную фотосессию, но ничего подобного не произошло. Так что, участвуя в этом проекте, я чувствовала себя в полной безопасности - точно так же, как и работая с моими любимыми режиссерами. Я чрезвычайно лояльна по отношению к своим режиссерам, я люблю подчиняться, сотрудничать. Почему? Потому что как только будет включена камера, то на экране буду только я и мой внутренний мир.
- Одна из последних ваших работ - фильм "Чистая кожа" . Какова его мировая прокатная судьба? И собираетесь ли вы сняться в новом кинопроекте по роману Уильяма Бойла?
- Фильм "Чистая кожа" уже вышел в прокат в Великобритании и выйдет во Франции. Не уверена, что он появится и в других странах. Но он заслуживает того, чтобы его посмотрели, поскольку это впечатляющая картина, посвященная проблемам смертников и внутреннего терроризма. Что касается проекта по роману Бойла, то он в стадии подготовки - съемки начнутся через месяц. Этот фильм, состоящий из двух частей, делается по заказу телеканала ВВС.
- В фильме "Я, Анна" впечатление, что идет прощение от мужчины к женщине - так ли это?
- Магия кино в том и заключается - как именно оно воспринято личностью. И я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть ваши слова - значит, вы так увидели фильм для себя. Эмоциональная реакция исходит от зрителя. Я могу сказать, что я думаю и чувствую о героине. Но я не хочу высказывать свое мнение. Я не кинокритик и не интерпретатор своего фильма. Я сыграла, а теперь фильм принадлежит зрителям. Он - ваш. И ваша реакция на него - ваше дело!
... После брифинга мы сидим на втором этаже кинотеатра "Художественный" в кафе. Шарлотта Рэмплинг со своим сыном - за соседним столом. Пьет красное вино и кофе, ест только овощи. И планирует свое время. По-деловому...
Кстати
Шарлотта Рэмплинг не осталась на церемонию закрытия 34-го Московского кинофестиваля. Но вечером, после прямой трансляции, Первый канал сразу же показал фильм "Меланхолия" Ларса фон Триера с ней в одной из главных ролей. Видимо, это - не случайность.