Сегодня же для того, чтобы добраться из одного района столицы в другой - с юга на запад или с запада на север, требуется сначала доехать по одной линии метро до центра города, а потом уже пересесть на другую ветку. Это создает колоссальные нагрузки на Кольцевую линию и заставляет москвичей тратить много времени. "До 2020 года запланировано строительство Третьего пересадочного контура, - сказал Собянин. - Это большой проект, с помощью которого удастся значительно разгрузить центр города". По оценке экспертов, примерно процентов на 30.
На первом этапе, пояснил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, сооружается линия протяженностью 11,7 км. На ней запланировано пять новых станций - "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Шелепиха", и одна достраиваемая - "Деловой центр". К 2015 году будет одновременно запущена вся линия. "Нет смысла запускать станции по отдельности", - считает Хуснуллин.
Он напомнил, что к 2015 году должно быть завершено строительство ММДЦ "Москва-Сити": "К этому времени будут введены в эксплуатацию 4,2 млн кв м недвижимости и порядка 200 тысяч человек там будут работать и жить. Им нужно создать условия для передвижения. Не все же имеют парковочные места в "Сити".
Как пояснил Хуснуллин, пока строители зашли только на часть площадок. Долго согласовывались документы и проекты. На Хорошевском поле первоначально хотели построить станцию глубокого заложения. Но это всегда очень дорого и строятся такие станции намного дольше. "Удалось найти проектные решения, которые позволили немного подняться из глубины, - рассказал он. - Не вообще выйти на поверхность, а проводить проходку на глубине 26 метров. Это довольно серьезно сэкономит сроки строительства и бюджетные средства". Если же проходка велась бы на большой глубине, это потребовало бы не менее 10 млрд рублей дополнительных средств. И еще два года строительства. "Хорошевское поле" не единственная станция, которой удалось стать ближе к поверхности земли. Из пяти четыре станции будут неглубокого заложения.
Что же касается того, какой станция будет на поверхности, то пока существует лишь коммерческий проект, который, скорее всего, и будет реализован. По замыслу архитекторов, наверху, через дорогу от ледового дворца "Мегаспорт", появится благоустроенная парковая зона, которая станет как бы возвышаться над поверхностью. У ее подножия будут расположены выходы из метро, венчать же все будет стеклянный атриум. Проект выглядит модно и нестандартно.
После завершения сооружения первого участка Третьего контура, метростроевцы, скорее всего, двинутся на восток и юго-восток. "К 2016 году очень бы хотели выйти на Авиамоторную и Нижегородские улицы", - сказал Марат Хуснуллин. Сейчас уже точно известно, что Третий контур будет больше Малого кольца Московской железной дороги на два километра. Его протяженность в общей сложности составит 56 км.
Напомним, что до 2020 года столичные власти намерены построить 150 км новых линий метрополитена с 70 станциями ( с учетом уже введенных в 2011 году).
Первый участок третьего пересадочного контура Московского метрополитена