В Калуге началась сборка автомобилей Пежо, Ситроен и Мицубиси
Дворкович, курирующий реальный сектор экономики, выступая на церемонии открытия, отметил вклад инвесторов, которые "поверили в Россию и стали ведущими игроками на российском рынке". Он подчеркнул, что предприятие обязано своим успехом региональным властям, которые смогли создать привлекательный инвестиционный климат: "Руководство региона работает над тем, чтобы жизнь в области становилась лучше не за счет дотаций, субсидий, помощи федерального бюджета и продажи сырья, а за счет знаний, новых технологий и умения работать с инвестором".
"Все инвестиционные планы, которые заявили, были реализованы, результат уже виден. Он будет и в качестве автомобилей, повышении уровня жизни граждан, и в целом в развитии страны, - подчеркнул Аркадий Дворкович. - Правительство будет продолжать ту же политику, чтобы в Россию приходили новые инвестиции".
"Калуга становится инвестиционным раем, - продолжил он в беседе с журналистами. - Есть другие производства, другие кластеры - фармацевтический, агропромышленный. Калуга - один из самых успешных регионов в плане привлечения инвестиций".
Аркадий Дворкович признался "РГ", что ПСМА Рус - не единственный объект его внимания. Вчера вице-премьер посетил несколько крупных производственных предприятий Калужской области.
"Посетил строящийся электрометаллургический завод, он откроется через несколько месяцев и будет по самым современным стандартам, в том числе экологическим, выпускать арматуру и другие товары для строительной отрасли, - рассказал Дворкович. - Второе предприятие производит заготовки для автомобилей - это растущее производство, компания продолжает вкладывать деньги. И там, и там задал вопросы, что волнует, что получается. Все довольны сотрудничеством, говорят, такого взаимодействия с властями, как в Калужской области, нет нигде".
Все сложности, по словам вице-премьера, не имеют прямого отношения к экономике. "Есть большие вопросы по визам, но здесь работа с другими государствами возможна только по принципу взаимности, - рассказал Дворкович. - И трудовое законодательство: у нас надо подписывать пять бумажек, чтобы отправиться в отпуск. В Европе достаточно одной".
Вице-премьер подчеркнул, что у руководства предприятий автопрома нет никаких опасений, связанных со вступлением России в ВТО: "По самым чувствительным производствам мы сделали переходный период 7-10 лет, в том числе это коснулось и автопрома. Поэтому сегодня производители чувствуют себя достаточно комфортно".
Запуск производства полного цикла создаст примерно 3000 новых рабочих мест и увеличит налоговые поступления в региональный бюджет. "Мы стараемся, чтобы экономика развивалась диверсифицированно, жители должны быть обеспечены привлекательными и хорошо оплачиваемыми рабочими местами, - сообщил губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. - Производство, которое мы открываем, полностью соответствует этим качествам. Это еще один стимул для нашей экономики подравняться и идти в ногу со временем. В регионе вырос третий автостроительный кластер. Мощности, которые уже действуют, позволяют производить около 320 тысяч автомобилей в год".
Впрочем, переход производства на полный цикл не означает снижения стоимости автомобилей. Производители не ответили на этот вопрос прямо, ограничившись заявлением, что цены диктует рынок, а комплектующие, которые будут производиться на заводе, не будут отличаться от тех, которые ходят на внутреннем рынке Франции и Японии. Дворкович был более конкретен: "Полный цикл не понизит цену, но позволит держать ее на умеренном уровне".