10.07.2012 00:15

Плати и стой

Неправильная парковка становится дорогим удовольствием
В ближайшую среду Мосгордума рассмотрит проекты двух законов, нацеленных на кошельки водителей, не привыкших обращать внимание на знаки парковки.

Согласно одному из них, автовладельцам, бросающим свои машины как попало, придется платить, помимо штрафов, еще и за их эвакуацию и хранение, а второй устанавливает наказание за нарушение правил городских платных парковок.

Как и обещало руководство департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, на прошлой неделе оно представило в городскую Думу проект закона об эвакуации и хранении на спецстоянках. Напомним, что вообще-то Москва должны была принять такой закон еще до 1 июля, до вступления в силу поправок в КоАП, разрешающих эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей, но, как и ряд других регионов, не успела. Как сообщает пресс-служба Мосгордумы, законопроект не предполагает установку тарифов на перевозку и хранение эвакуированных автомобилей, он лишь определяет, что эти цифры должны быть прописаны в постановлении правительства Москвы. Сколько конкретно будут стоить навязанные городом "услуги" по перемещению и хранению - транспортники пока не говорят. Но поскольку законопроект отменяет норму, по которой бюджет города каждый раз платил по 6600 рублей за каждый эвакуированный автомобиль, то вполне возможно, что именно эту сумму нарушителям придется выкладывать вдобавок к трем тысячам рублей штрафа за неправильную парковку. Но зато, по словам Максима Ликсутова, руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, первые сутки хранения предлагается сделать бесплатными.

Второй законопроект, подготовленный ведомством, предусматривает введение конкретных штрафов за нарушение правил стоянки на городской парковке. В частности, отказ платить за стоянку обойдется теперь в 2,5 тысячи рублей, а при попытке оставить машину без номеров придется выложить и вовсе 5 тысяч.

Сейчас субъекты Федерации могут создавать платные парковки на автодорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения, чем столичные власти не преминули воспользоваться. Правила пользования городскими парковками уже разработаны. Принято решение о создании пилотного проекта по организации платных парковок на ряде улиц центра города, сейчас идет активная нормотворческая и организационная работа. К 1 ноября должны заработать первые платные парковки, в том числе на улице Каретный ряд. В случае успеха, этот опыт будет распространен на территорию внутри Бульварного кольца. Планируется, что стоить стоянка там будет 50 рублей в час. Сейчас городские власти экспериментируют и с технологиями оплаты. В частности, предполагается, что платить за парковку можно будет с помощью паркоматов, СМС, через городской сайт госуслуг. Но только не наличными, это исключено.

По мнению Александра Шумского, руководителя экспертного центра "Пробок.нет", введение столь высоких штрафов за нарушения правил платной парковки - эффективный способ заставить людей платить за стоянку в центре города. Другой вопрос - самих парковок пока не так много.

Цифра

5000 рублей может стоить парковка в неположенном месте