11.07.2012 00:41
Рубрика: Дороги

История без развязки

Из-за реконструкции трассы соседние села стали дальше друг от друга на 20 километров
Реконструкция федеральной трассы М4 "Дон" кардинально изменила жизнь чертковцев.

Они и без того не слишком избалованы судьбой: более 320 километров отделяют их от областного центра - Ростова-на-Дону. А районный центр поселок Чертково надвое разделила государственная граница с Украиной. И вот еще один парадокс их чертковской жизни. Чтобы из хутора Малая Лозовка попасть село Алексеево-Лозовское, где сосредоточена вся инфраструктура поселения, нужно проехать 30 километров. Хотя на самом деле расстояние между этими населенными пунктами по трассе - всего десять.

Когда в прошлом году дорожные рабочие дошли до Черткова, то развязку или хотя бы место для разворота на Малую Лозовку они сделать забыли. Теперь выезжающий из хутора транспорт должен вначале влиться в общий поток автомобилей, держащих путь в сторону Москвы и проехать десять километров до ближайшего разворота. Там развернуться и пуститься в обратный путь на юг, доехать до Малой Лозовки, а уже от нее пройти оставшиеся десять километров до центра поселения. Во время ремонта трассы масштаб бедствия еще был не столь ощутим, потому что автомобили с риском для жизни, но поворачивали там, где нужно. Но последним штрихом реконструкции трассы стал капитальный барьер из металлоконструкции, установленный на разделительной полосе. И теперь ни влево, ни вправо - только вперед.

В итоге хуторянам, которым нужно добраться в поселковый совет или больницу в Алексеево-Лозовском, а кому и на работу, приходится наматывать лишние 20 километров.

- Это ощутимо отражается на стоимости проезда в райцентр, ведь такая петля - это лишний литр бензина, - жалуются местные жители.

Из-за таких неожиданно выросших трат на проезд перестал курсировать даже школьный автобус. Развоз детей вылился в копеечку, и, по словам директора малолозовской школы Елены Гречкиной, иногда школьникам приходилось топать в школу пешком. Напрямую от Малой Лозовки до Алексеево-Лозовского - пять километров.

Малая Лозовка, конечно, слишком мала, чтобы о ней помнили большие чиновники, всего-то дворов шестьсот. Но, по словам заместителя главы администрации Чертковского района Владимира Меняйлова, в населенные пункты, где проживают более 600 человек, должна быть предусмотрена развязка. Кто эти вопросы упустил, теперь трудно сказать.

У главы Лозовского сельского поселения Алексея Масалова это наболевший вопрос. Он рассказал, как малолозовские проблемы еще в то время пытался решить первый замглавы Чертковского района Иван Нежельский. Чтобы исправить ошибку, допущенную прежним руководством района и Алексеево-Лозовского сельского поселения при согласовании документов на проектирование реконструкции автомагистрали М4 "Дон", он стучался в двери Федерального дорожного агентства ФГУ ДСД "Центр", генерального заказчика реконструкции. Но там резонно ответили: "Вопросов нет, развязка нужна, но проект утвержден, внести изменения невозможно. Мы еще удивились, что в Чертковском районе виадуки сделали в поле, где нет ни населенного пункта, ни животноводческой фермы, а село бросили". Действительно, согласование шло со всеми сельскими советами, даже фермерами, которым требовался технологический переезд. Например, фермер Виктор Жевагин, земли которого расположены по обе стороны автотрассы, добился, чтобы к нему на поля была построена еще одна дорогостоящая развилка. А тогдашние власти хутора не побеспокоились. Теперь ни глава района, ни его зам, ни глава поселения уже не работают. И спросить не с кого.

Местным властям понятно, что ошибка дорожников исправлению не подлежит. Работы по реконструкции трассы переместились далеко на юг, и никто теперь возвращаться делать развязку не будет. Поэтому выход ищут в том, чтобы уже собственными силами построить дорогу между двумя селами - там, где сейчас ходят школьники.

Комментарий

Проект реконструкции этого участка был согласован со всеми главами районов и территориальных образований, пояснили "РГ" в госкомпании "Автодор". Сейчас у нее нет финансов на строительство новых объектов на этом участке. Что касается связи разобщенных территорий, то этот вопрос необходимо решать на уровне района или области. При этом местным властям сначала надо заказать проект развязки и согласовать его с госкомпанией, а затем добиться включения этого объекта в программу строительства автодорог на территории Ростовской области.

Стоит также учесть, что М-4 - скоростная трасса, и если съезды будут находиться на дороге через каждый километр, то это создаст на ней очаги напряженности и может негативно сказаться на безопасности движения.