Попытки городских властей пересадить всех москвичей на общественный транспорт, похоже, начинают приносить свои плоды. Правда, подземка пока принимает увеличение потока с большим трудом.
По-прежнему остается актуальной проблема перенаселенности. Несмотря на то, что на нескольких линиях поезда стали ходить чаще, практически все ветки, кроме Филевской и Бутовской, работают с перегрузкой, особенно загружены Кольцевая, Таганско-Краснопресненская и Замоскворецкая. На станциях и в вагонах по-прежнему душно. Особенно на станциях неглубокого заложения, таких как "Речной вокзал", "Аэропорт" - теплый воздух "наверху" прогревает их существенно быстрее, чем глубокие, и уже сейчас там фиксируют температуру +28 и выше. Впрочем, проблему духоты начали решать очень активно. На нескольких станциях, где заменили вентиляционные агрегаты, уже стало легче дышать. Благодаря этому, в частности, на станции "Университет" температуру удалось понизить до 24,5 градуса. Для сравнения, в прошлом году 12 июля на "Университете" было +27,3, На "Партизанской" было +26,1, стало чуть больше +23. В общей сложности в столичном метро поменяли уже 47 вентагрегатов в 27 шахтах. На два месяца работа по замене вентиляторов остановится, чтобы станции, близ которых идет ремонт, не остались без свежего воздуха, а затем с конца августа будет заменено еще 79 агрегатов.
Кроме того, как знают все москвичи - на нескольких линиях уже ходят поезда с кондиционерами, в частности, на Кольцевой линии практически во всех поездах прохладно. В этом году будет закуплено около 300 вагонов, 121 - уже поставлены и "проходят обкатку в жестких условиях эксплуатации". В основном, новые вагоны поедут на линии, где будут вводиться новые станции: Арбатско-Покровская, Замоскворецкая.
Кроме того, в этом году установлено 1200 автоматов по продаже билетов, причем, по словам чиновника, в рабочем состоянии постоянно находятся как миниум 1050. Для этого пришлось создавать собственную службу эксплуатации. Еще 300 терминалов должны прибавиться. В основном через них, а также через кассы, к которым на загруженных станциях стоят километровые очереди, покупаются билеты на 1-2 поездки. Столичная подземка намерена пересмотреть тарифное меню с целью стимулирования покупки билетов на несколько поездок. Правда, основным стимулом для этого может стать всего лишь отмена срока действия поездок, из-за которого, скажем, люди, пользующиеся метро раз в месяц, вынуждены покупать билеты на 1-2 поездки, но не на 5 или десять, не желая "за так" дарить деньги подземке. Кроме того, Иван Беседин отметил, что уже год действует соглашение с "Аэроэкспрессом", по которому билет на метро можно купить в их кассе в аэропорту, чтобы не стоять в общей очереди по прибытию поезда на вокзал.
Кстати, для москвичей и гостей столицы в этом году планируется наконец-то обновить навигацию по метрополитену, в частности, запустить давно обещанные информационные табло, а кроме того, наконец-то продублировать названия станций на английском языке, что давно уже сделано в Питере.
Удалось решить проблему и с поставками эскалаторов - напомним, что недавно не удалось вовремя открыть станцию "Парк культуры" после реконструкции из-за того, что единственный в России эскалаторный завод не смог выполнить своих обязательств. По словам Ивана Беседина, сегодня найден еще один поставщик, а ремонты эскалаторов не будут начинаться раньше, чем эскалатор не будет поставлен в метрополитен. Так, из-за этого теперь отодвинуты на осень сроки реконструкции станции "ВДНХ" - она встанет на ремонт в октябре.
Но, к сожалению, кардинального повышения уровня комфорта в метро, стоит ждать не раньше, чем через несколько лет. По словам Ивана Беседина, все резервы по повышению пропускной способности метрополитена выработаны, и единственное, что кардинально может улучшить ситуацию, - строительство новых станций и линий в соответствии с программой развития Метрополитена, принятой правительством Москвы еще в апреле.