17.07.2012 07:57
    Поделиться

    Исследование "РГ": Нарушителей правил парковки меньше не стало

    Несмотря на увеличение штрафов, водители вынуждены парковаться с нарушением правил

    Новые штрафы за нарушение ПДД, вступившие в силу 1 июля, почти не отразились на поведении водителей, по крайней мере в крупных городах.

    Как показало исследование, проведенное корреспондентами "РГ", нарушителей правил парковки меньше не стало. Основных причин тому две. Во-первых, в центре мегаполисов катастрофически не хватает стояночных мест, в том числе и платных. Поэтому люди оказались перед выбором - пересаживаться на общественный транспорт (либо оставлять машину далеко от места работы, что так же неудобно) или рисковать нарваться на штраф.

    Многие пока предпочитают последнее, что напрямую связано со второй причиной. У ГИБДД и властей просто не хватает людей и спецтехники, чтобы вовремя отслеживать и наказывать всех нарушителей.

    Уфа

    В городе за первую декаду июля выявлено около 1,5 тысячи водителей-нарушителей, неправильно припарковавших свои авто. В июне же число протоколов, выписанных за аналогичные нарушения, было почти вдвое меньше. По мнению инспекторов дорожного движения, это связано прежде всего с проведением спецрейдов.

    - В центре города ситуация с нарушениями правил парковки на самом деле не сильно изменилась, - отмечает старший инспектор отделения пропаганды ГИБДД Уфы Ильдар Ихсанов. - Инспекторы ДПС просто физически не смогут охватить весь автомобильный парк. Решение проблемы мы видим в использовании техники и бесконтактном способе фиксирования нарушений.

    По словам Ихсанова, сейчас большие надежды уфимское ГИБДД возлагает на систему "Паркон". Пока в Уфе работает лишь один такой аппарат, фиксирующий нарушения правил парковки, но уже скоро полицейские ожидают поступление еще четырех систем.

    - Когда водители начнут получать письма с уведомлением о допущенном ими нарушении на дом вместе с квитанциями о штрафах, ситуация наверняка изменится, - говорит Ильдар Ихсанов. - Пробудить сознательность людей способно и появление на улицах эвакуаторов, которые будут увозить автомобили нарушителей на штрафстоянку. Ведь тогда помимо штрафа в 1,5 тысячи рублей за парковку в неположенном месте им придется оплатить услуги эвакуатора и штрафстоянки - это уже в целом около трех-четырех тысяч рублей.

    Впрочем, на сегодня ни компания, которая будет заниматься эвакуацией автомобилей, ни штрафстоянки, ни величина штрафов за нарушения пока не определены. Для этого городские власти должны принять соответствующие документы и провести конкурс. В мэрии корреспондента "РГ" заверили, что это произойдет в ближайшее время.

    Нельзя забывать и о том, что сегодня пока нет условий, позволяющих не нарушать правила парковки, отмечают в ГИБДД. В городе нет достаточного числа бесплатных автостоянок. Обязанность по их организации возложена на администрацию Уфы. В мэрии корреспонденту "РГ" сообщили, что на днях было принято решение о строительстве двух многоуровневых паркингов в центре города, однако ни их предполагаемое местоположение, ни сроки реализации проекта не назвали.

    Нижний Новгород

    За 10 дней июля сотрудники ГИБДД Нижегородской области оштрафовали за неправильную парковку более 500 водителей. На днях дорожные полицейские провели масштабную профилактическую операцию под названием "Парковка". Однако, по словам начальника отдела пропаганды областного ГИБДД Игоря Михайлушкина, повышение штрафов не особо повлияло на нижегородских автолюбителей: число нарушителей сравнимо с данными прошлого года.

    - Мы ежедневно штрафуем около 50-60 автомобилистов, которые проигнорировали правила парковки. Возможно, штрафовали бы больше, но нет пока технической возможности эвакуировать все автомобили. Теперь водитель должен платить за эвакуацию автомобиля сам, но пока региональные власти не определили соответствующим распоряжением расценки на услуги эвакуаторов, по-прежнему машины убираются с дорог за счет бюджета, - сообщил он.

    По словам нижегородского водителя с 15-летним стажем Игоря Вострякова, он - за повышение штрафов, так как "ничто так не дисциплинирует, как материальные стимулы".

    - Но до "потолка" штрафы тоже повышать нельзя. В центре любого мегаполиса, особенно в исторической части, где изначально не предусмотрены места для стоянок, нельзя бездумно запрещать парковку. Множество людей ездят на работу на личном транспорте, поэтому им надо предложить варианты парковок. Если их нет в центре - нужно переносить деловую жизнь в нижнюю часть города, строить бизнес-центры с подземными стоянками, - считает нижегородец.

    Отметим, что еще в марте глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов поручил подчиненным создать рабочую группу по разработке концепции "единого парковочного пространства". Однако с тех пока так ничего и не изменилось.

    Киров

    В ГИБДД по Кировской области "РГ" сообщили, что за первые 10 дней июля за нарушение правил остановки или стоянки было оштрафовано 69 водителей. А за последнюю декаду июня, перед тем, как вступили в действие новые штрафы, - 86.

    Как говорят кировские водители, сегодня в городе главная проблема не как проехать, а где встать. В наиболее популярных местах - возле офисов, магазинов, учреждений - нередко можно наблюдать картину, когда водитель, остановившись возле стоянки, включает аварийную сигнализацию и просто ждет, когда кто-нибудь отъедет. Чтобы тут же занять его место.

    Руководитель дирекции дорожного хозяйства Кирова Павел Кошкин заявил "РГ", что проблема парковок хорошо известна и она будет решаться сразу по нескольким направлениям. В связи с тем что муниципалитет теперь избавлен от обязанности эвакуировать неправильно припаркованные машины, появляются средства на их перемещение зимой при расчистке улиц. Когда формально нарушения нет, но чистить улицу невозможно из-за стоящих машин.

    Также в планах администрации строительство больших новых муниципальных парковок, которые должны решить эту проблему.

    Кроме того, есть намерение в сотрудничестве с ГИБДД перевести процесс борьбы с неправильной парковкой на инструментальный контроль с помощью системы "Паркон", которая хорошо себя зарекомендовала в столичных городах. Она стоит на машинах ДПС и автоматически регистрирует нарушение. Как показывает опыт, при внедрении этой системы число штрафов резко растет, зато потом количество нарушений столь же резко падает.

    Поделиться