В новую Москву пройдет 10-полосное шоссе
Боровское, Киевское и Варшавское шоссе на всем протяжении сделают 6-полосными, а Калужское шоссе расширят до 10 полос.
- Начнем с Калужского шоссе, ведь эта трасса основная до Троицка (центра новой территории). Реализовывать проекты начнем в 2013 году, - рассказал "РГ" заммэра Москвы, руководитель стройкомплекса города Марат Хуснуллин. - Трассу планируется сделать бессветофорной до МКАДа. На развязке с этой магистралью разведем транспортные потоки. Остальные два десятка нынешних перекрестков на Калужском шоссе уберем за счет эстакад. По центру трассы планируется организовать полосы для общественного транспорта, а по ее краям построить дублеры для местных проездов, съезда в населенные пункты.
Помимо этого есть идея соединить Калужское шоссе через поселки Макарово и Московский с Киевским шоссе в районе поселка Сосенки. Впрочем, в процессе доработки проекта дорожный коридор могут сместить.
Также запланировано построить дорогу от Солнцево до Бутово с выходом на Киевское шоссе, которое станет бессветофорным до площади Гагарина. Работы должны начаться в 2013-2014 годах. А вот прокладка юго-западного отрезка ЦКАД (по 4 полосы в каждую сторону) стартует не ранее 2017 года. Расчеты показали, что подобное развитие дорог позволит увеличить пропускную способность улично-дорожной сети в новых округах не менее чем на 30%.
Новые рельсы тоже обеспечат связь с Новой Москвой. В планах построить два вокзала в районе Лесного городка (Киевское направление) и в городе Щербинке (Курское направление), которые соединят железной дорогой или скоростным трамваем. Кроме того, на этих железнодорожных направлениях планируется увеличить количество станций и построить дополнительные пути, чтобы в часы пик электрички могли курсировать раз в 5-7 минут.
Свяжут рельсами аэропорты Внуково, Домодедово, а также Остафьево, который собираются развивать не только для бизнес-авиации, как сейчас, но и для межрегионального сообщения.
Придет на новые территории и подземка. Так, от станции метро "Юго-Западная" уже строится радиус в сторону поселка Румянцево и района Солнцево. Затем от Румянцево линия спланирована в сторону поселка Коммунарка. А оттуда одну ветку метро потянут до пересечения с Третьим пересадочным контуром (в районе метро "Проспект Вернадского"), другую - до метро "Бунинская аллея".