Характер передаваемых на аутсорсинг услуг разнообразен. Более 40% крупных компаний передают на аутсорсинг развитие бизнес-приложений и интеграцию, за которыми с большим отрывом следуют аутсорсинг ИТ-инфраструктуры и ее менеджмент. Также в числе перспективных направлений развития аутсорсинга услуги внешнего контакт-центра и облачные вычисления. Выбирая провайдера ИТ-услуг, компании принимают во внимание ценовые условия (36%), качество предоставления сервисов (20%) и возможность комплексного обслуживания (13%).
При оценке качества особое значение имеет возможность заключения SLA (service level agreement) на предоставляемые услуги. Неготовность провайдера брать на себя финансовую ответственность является причиной отказа от перехода на аутсорсинговую модель ИТ-услуг для 10% потенциальных заказчиков. "Многие крупные компании уже почувствовали экономическую выгоду от сотрудничества со специализированными ИТ-провайдерами. У этого сегмента рынка большой потенциал", - уверен Павел Паплински, директор Департамента стратегии и маркетинга Orange Business Services в России и СНГ.
"Крупнейшим заказчиком услуг ИТ-аутсорсинга выступает банковский сектор, предпочитающий отдавать развитие ИТ-инфраструктуры внешним исполнителям, - продолжает Анна Зайцева, аналитик УК "Финам Менеджмент". - За ним следует государственный сектор. Активно продолжит возрастать объем заказов ИТ-аутсорсерам со стороны телекомов".