26.07.2012 07:11
    Поделиться

    В Иркутске власти сделали платной бесплатную парковку

    Власти Иркутска передали в аренду МУП "Агентство городского развития" большую часть бесплатной благоустроенной парковки в оживленной части города. За стоянку автомобилистам теперь придется платить.

    Парковка возле одного из крупнейших иркутских вузов была устроена на месте бульвара несколько лет назад - клумбы и деревья выкорчевали во время реконструкции улицы Лермонтова. Тогда горожанам объяснили, что в противном случае ставить машины придется на обочине, а это сократит пропускную способность улицы и сделает бессмысленным расширение проезжей части. Стоит отметить, что реконструкция проводилась на федеральные средства.

    Парковка, рассчитанная на три сотни автомобилей, никогда не пустовала - в дни сессии найти свободное место там было проблематично. Но неделю назад здесь повесили вывеску "Платная дневная и ночная стоянка", поставили шлагбаум, перекрыв заодно разворот на полосу встречного движения. Установили тарифы - первоначально 100 рублей в день для студентов и 150 - для всех остальных. Арендатором стало новоиспеченное МУП "Агентство городского развития".

    Представитель МУПа Дмитрий Лебедев признался, что парковка расположена на муниципальной земле и передана в аренду согласно распоряжению мэра, без конкурса. По его словам, закон позволяет проводить подобные процедуры. При этом тарифы на услуги автостоянки городская администрация ограничила - не более двадцати рублей в час.

    - Сто рублей разделить на восьмичасовой рабочий день - получается примерно 12,5 рубля в час. По-моему, более чем демократичная цена, - заявил Лебедев. - У иркутян появился выбор - ставить машину на бесплатную и неохраняемую парковку, либо заплатить небольшие деньги, но быть уверенным, что с автомобилем ничего не случится. Ведь платной стала не вся парковка, а только ее половина.

    Насчет половины, впрочем, в "Агентстве городского развития" лукавят - с учетом дорожек, газонов и проездов на бесплатную парковку осталась от силы треть от бывшей площади. Кроме того, вы-ехать с нее можно только нарушив правила дорожного движения.

    Тем не менее в МУПе почему-то убеждены, что, превращая бесплатную парковку в платную, "Агентство городского развития" тем самым способствует благо-устройству города. На прямой вопрос, почему же предприятие не взяло в аренду какой-нибудь пустырь с буераками и не благо-устроило его, а предпочло прийти на готовую площадку, Дмитрий Лебедев заявил: "Ответа нет".

    Кстати, журналисты быстро выяснили, что в ночное время, вопреки заявлениям, стоянку никто не охраняет - вопрос о вакансии ночного сторожа только решается. Да и шлагбаумы МУП поторопилось опустить прежде, чем установило камеры видеонаблюдения на парковке.

    Иркутские автомобилисты расценили шаг мэрии как захват места общего пользования. Мэр города Виктор Кондрашов в твиттере встал на защиту МУПа, утверждая, что в качестве обременения предприятие должно охранять от вандалов ближайший подземный переход и, кроме того, установить для студентов плату за час парковки всего в десять рублей. После этого выступления мэра в "Агентстве городского развития" сообщили, что ввели на парковке почасовую оплату - двадцать рублей в час, а для студентов снизили тариф до пятидесяти рублей за день парковки.

    Против коммерциализации бесплатной некогда автостоянки выступили и руководство ИрГТУ, и жители окрестных домов. Сотрудники вуза ссылаются на градостроительные нормы, согласно которым возле учебных заведений должны быть бесплатные парковочные места. Жители опасаются, что автолюбители теперь, экономя деньги, начнут ставить машины в близлежащих дворах.

    Отметим, что ни Дмитрий Лебедев, ни сотрудники ГИБДД Иркутска не смогли сообщить, были ли согласованы действия МУПа с дорожной инспекцией. Инспекторы предположили, что, скорее всего, такого согласования не было. А в пресс-службе ведомства заявили, что ГИБДД запретила работу платной стоянки до тех пор, пока не будет обустроен правильный выезд с бесплатной части.

    В региональном управлении Федеральной антимонопольной службы, приняв запрос от "РГ", сообщили, что намерены провести расследование по данному факту.

    Водители не понимают, как можно обеспечить сохранность автомобилей силами одного-двух сторожей на площадке, огороженной лишь метровой ажурной оградой, да еще и имея обязательства по охране пешеходного перехода.

    "Один бьет лампы в переходе - сторож бежит туда, второй царапает машины на противоположном конце стоянки - сторож кидается туда, а третий под шумок преспокойно выводит со стоянки понравившуюся машину", - делятся своими опасениями иркутские автомобилисты.

    Поделиться