Французским кинорежиссера поручили спасать родной автопром
Европейский автопром переживает не лучшие времена. Из-за экономических трудностей, в Старом свете за первые шесть месяцев этого года продажи машин упали на 13, а во Франции на 8 процентов. Местные производители идут на крайне непопулярные меры.
Так, концерн "Пежо-Ситроен" объявил о невиданных прежде убытках за первое полугодие - свыше 800 миллионов евро. Год назад картина была прямо противоположная: автопроизводитель получил прибыль в аналогичных размерах. В этой связи руководство концерна вводит план жесткой экономии, что, в частности, предусматривает сокращение персонала на восемь тысяч человек, закрытие одного из крупнейших заводов в Ольне-су-Буа под Парижем.
Кстати, именно это вызвало гневную реакцию профсоюзов, которые, как известно, активно поддержали Франсуа Олланда во время президентской избирательной кампании. Собственно, массовые выступления рабочих Ольне-су-Буа привели к тому, что нынешнее правительство Жан-Марка Эйро в пожарном порядке составило план действий.
Правда, от "премии за утилизацию авторухляди", что несколько лет назад сильно взбодрило французский авторынок, социалисты отказались. Не те финансовые возможности, что прежде. В качестве главного шага по поддержке производителей министр Арно Монтебур предложил повысить так называемый "экологический бонус".
Речь идет о государственной дотации, которая выплачивается при покупке экологически чистых моделей. Для полностью электрических авто она увеличивается с 5 до 7 тысяч евро. Для гибридных, где бензиновый или дизельный двигатель сочетается с электрическим, - с 2 тысяч до 4 тысяч. Помимо этого будут изменены дотации для классических машин, которые составляют львиную долю продаж. Для тех, у которых выброс углекислого газа превышает норму, ее поднимут до 150 евро, то есть в полтора раза.
С другой стороны, любителям автомобилей прожорливых, с мощными моторами придется платить дополнительный налог во многие сотни евро. По замыслу Монтебура, как раз за счет этого "негативного бонуса" будет покрыта большая часть 490 миллионов евро, которые казна выделит на спасение автопрома.
И еще. В плане правительства записано и требование в адрес промышленников: они должны взять на себя обязательство всячески развивать производство во Франции, не переносить его за рубеж.
Возникнут ли у французов проблемы с Европейской комиссией? Вряд ли. Ведь экологические бонусы распространяются на все "чистые" машины, попадающие на местный рынок. От Брюсселя французы ждут помощи в другом вопросе, о чем громогласно заявил Монтебур. Париж не доволен тем, что европейский авторынок, включая французский, активно осваивают южнокорейские компании. Но вот с взаимностью есть проблемы. Министр производственного подъема обвиняет Сеул в "недобросовестной конкуренции" и настаивает на ответных шагах Евросоюза.