В 1967 году группа The Doors записала свой первый одноименный альбом и сразу же ворвалась в чарты. Так родилась икона психоделической музыки. Многие, слыша словосочетание "психоделическая музыка", сразу вспоминают The Doors. Немало среди них тех, кто больше никого и не вспоминает. Трудно в связи с этим сравнивать The Doors с остальными представителями жанра (одного из самых, между прочим, разнообразных и захватывающих в истории музыки). Да и зачем? Можно ломать копья в спорах о том, действительно ли они лучше других или просто остаются лишь глянцевой обложкой огромного и малоизученного музыкального пласта, но факт остается фактом - The Doors за свою короткую и стремительную историю смогли стать лицом всей молодежной американской культуры своего времени. Со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. Впрочем, изучение минусов таких групп как The Doors - для въедливых зануд, а все остальные прекрасно понимают, что в данном случае высказывание "победителей не судят" уместно как никогда. Поэтому смысл есть говорить только о плюсах. А поскольку их у творчества The Doors предостаточно, и о большинстве всем известно (в том числе - из десятков книг и фильмов), давайте обратимся к тому, о чем вспоминать принято значительно реже.
Так вот, как уже говорилось, после смерти верховного шамана США его товарищи не только подготовили к выпуску знаменитый American Prayer, но и записали два альбома. Первый из них - с емким названием Other Voices - вышел в том же году, что и последняя "классическая" пластинка L.A. Woman, в год кончины Моррисона.
С первых же секунд первой песни Other Voices - In the Eye of the Sun - мы понимаем, что слышим музыку знакомых нам The Doors. Но постепенно возникает неизбежное ощущение того, что это совсем другая группа. И дело не в непривычном вокале Манзарека и не в сменивших настроение стихах (которые стали в хорошем смысле более незамысловатыми). Длинные психоделические проигрыши никуда не исчезли, напротив, стали насыщеннее - чего только стоит запил из песни The Mosquito, той самой, которую позднее перепел знаменитый Джо Дассен (бывший, как оказалось, большим любителем психоделик-рока - в списке его хитов неожиданно можно встретить кавер-версии и куда более диковинных и редких песен). Дело просто в том, что музыка, не утратив, впрочем, своих характерных блюзовых ноток, напрочь лишилась того самого глянцевого блеска, которая делала все, что относилось The Doors, узнаваемым. Отчасти за счет этого их музыка утратила свою безоговорочную "американскость" и приблизилась по звуку и настроению к расцветавшей в то время британской психоделической сцене. И именно это позволяет новым The Doors - сохранившим многое из того, чего им удалось достигнуть вчетвером и нашедшим направление для дальнейшего развития - стать самостоятельным явлением, достойным не только внимания, но и любви.
К сожалению, этого пути троица держалась недолго, и через год, после записи ставшего последним альбома The Full Circle, распалась. Группа The Doors перестала существовать и радовать поклонников в 1972 году. А в 2003 Манзарек и Кригер создали т.н. The Doors of the XXI Century, чтобы объездить мир с новым вокалистом и заработать денег. Как и в случае с подобной инициативой бывших участников Queen, один из тройки отказался в этом участвовать - ударник Джон Денсмор даже добился в суде запрета на использование слова "Doors" в названии концертного проекта, после чего они стали называться The Riders on the Storm. Песен из Other Voices и Full Circle в сет-листах нынешних концертов Манзарека и Кригера нет. Вероятно, нынешние поклонники их не знают, а музыкантов, видимо, это уже мало интересует. Увы.