Этот коллектив - ярчайший образец британской музыки конца 60-х годов, при этом обладавший неповторимым стилем. Именно тогда, кстати, Британия стала перехватывать статус законодателя музыкальных мод у США, что получило название "британского вторжения". Увы, сегодняшние наши герои так никуда и не "вторглись". Хотя имели на это полное право.
Определенное признание современников они все-таки имели. А начиналось все совсем не плохо. Внимание со стороны коллег (чего только стоит - пусть краткое, но - сотрудничество с Роем Вудом!), сравнения в прессе с великими Procol Harum и Tomorrow (тоже, впрочем, получивших угнетающе мало внимания)… Но ни одного альбома группе записать так и не удалось.
И очень, очень жаль, что не удалось. Можно себе представить, что могла бы подарить человечеству в других обстоятельствах группа, написавшая столько великолепных песен! И при всей своей очевидной приверженности эпохе они поразительно самобытны. И дело не только в органе (неожиданный для такой группы ход - и удивительно удачный) и в замечательном, ни на что не похожем вокале. Просто мало на свете групп, которые могли бы посоревноваться в изяществе с группой Jason Crest.
Редкие голоса заговорили в последнее время о Jason Crest в связи с одной забавной и крайне интересной историей.
Как известно, сверхпопулярный американский шансонье-франкофон Джо Дассен был большим поклонником психоделики США и Великобритании. Помимо малоизвестной песни оставшихся без Моррисона The Doors и шлягера еще одного американского хиппи Арло Гатри в его дискографии есть и другие сюрпризы. Дело в том, что знаменитая песня Champs-Élysées, которую на этой планете не слышали, наверное, только те, кто не в состоянии этого сделать физически, является кавер-версией песни Waterloo Road забытой даже немногочисленными любителями старины группы Jason Crest. Что интересно, песня эта, любимая прогрессивным человечеством за ее ярковыраженную "французскость", в оригинале звучит очень по-английски. Простая и легкая, она сразу напрочь вытесняет из памяти хит хитрого американца.
А в то время как песня о Елисейских полях звучала из радиоприемников всего мира, коллектив, спевший про дорогу Ватерлоо, как раз начал разваливаться (можно себе представить, каково им было наблюдать за этим, оставаясь в полной безвестности). Песня Waterloo Road в миниатюре повторила судьбу группы, которая, осветив мир музыки своим коротким присутствием и незаметно повлияв на целое поколение, почти полностью выпала из народной памяти, оставив после себя куда более знаменитых последователей.
От Jason Crest осталось всего два диска, да и те - лишь сборники. Сборник сохранившихся студийных записей (собранный из песен, выходивших во время существования группы синглами) и сборник бутлегов и раритетов (само собой, просто в ужасающем качестве).
Вышли они уже в 90-х годах. В свое время они не пользовались коммерческим успехом. Именно поэтому группа так и не смогла получить право на запись полноценного альбома и развалилась. И никому из тех, кто на это мог повлиять, до этого не было никакого дела. Странная все-таки штука - шоу-бизнес.