Такую Мустафину мы поздравляли в 2010 году, когда она стала абсолютной чемпионкой мира. Это было еще до разрыва крестообразных связок колена, до операции и длительного процесса восстановления. И вот она снова первая. Но выход эмоциям Алия дала только на помосте. Уже на пьедестале она стояла спокойная и невозмутимая, как будто все так и должно быть.
Алия, у тебя было предчувствие, что выиграешь?
Алия Мустафина: Не было, конечно. Вообще старалась о результате не думать. Тем более что еще полгода назад я даже не верила, что смогу набрать форму, чтобы в принципе бороться за олимпийские медали. Бывали даже моменты, когда я хотела все бросить. Но, слава богу, они быстро проходили. На базе "Озеро Кругло" готовились другие девчонки, я всегда на них смотрела, и мне тоже хотелось выйти и соревноваться. И, кстати, именно по ходу турнира я поняла, что все-таки смогла восстановиться после травмы. Окончательную уверенность мне придало мое выступление в многоборье. Поэтому я просто подошла к брусьям и сделала свое дело.
Но все-таки в многоборье была "бронза", в командном первенстве - "серебро". Как удалось забыть об ошибках и обидных проигрышах, когда чуть-чуть не хватает до "золота"?
Алия Мустафина: Что было, то было - а следующий день впереди. Каждое утро надо вставать и бороться заново.
Во сколько встала и что делала в день финала на брусьях?
Алия Мустафина: Проснулась, наверное, часов в девять. На завтрак не пошла, чтобы не было тяжело делать брусья. Собралась. В 11:25 мы были уже в автобусе. Сели вместе с Викой Комовой и Денисом Аблязиным на заднее сиденье. Я всю дорогу слушала музыку. Приехали на арену. Размялась на помосте, в разминочном зале. Немного отдохнули. И вот уже финал…
Вроде все согласно штатному расписанию. Но состояние у тебя точно было особенное.
Алия Мустафина: Настрой, вы правы, у меня был 100-процентным. Хотя, признаюсь, из-за усталости, которая накопилась за четыре дня выступлений, собраться было тяжело.
Вика Комова, похоже, так и не смогла этого сделать. Снова, бедняжка, плакала…
Алия Мустафина: Когда Вика выступала, я старалась ее подбадривать, кричала: "Работай, работай". Не хотела, чтобы она сдавалась, хотя я видела, что она допустила ошибки, которые вряд ли бы позволили ей побороться за медаль. Потом я еще раз подошла и попросила, чтобы она не расстраивалась.
Судьба к Вике на Играх не справедлива, а судьи?
Алия Мустафина: Если говорить про многоборье, то Вика с самого начала не показала себя лидером: она ошиблась на прыжке, и судьи стали к ней относиться соответствующим образом. Американка Габриэль Дуглас, которая выиграла титул, вышла и сделала прыжок без единой помарки. Да и про себя могу сказать, что меня судили объективно. Меня все устраивало.
То есть ты не боялась, что Дуглас, выступавшая на брусьях последней, тебя обойдет?
Алия Мустафина: Нет, я же знаю ее программу. У нее недостаточно сильная база, чтобы что-то изменить. Когда я увидела свою оценку, поняла, что могу победить, учитывая, что она была выше, чем у Твиддл и Хэ Кесинь. А это мои основные конкурентки.
Ты следила за их выступлениями?
Алия Мустафина: Я следила за каждой участницей. Знаю, многих это удивляет, но я всегда смотрю на соперниц. Это меня никак не сбивает, не нервирует. Наоборот, в каких-то случаях даже мотивирует и морально поддерживает. Например, я видела, что Твиддл, которая сделала очень сложную комбинацию, ошиблась на соскоке. И тогда я себе сказала: "Все, надо точно бороться".
Получается, на телеканале ВВС угадали, сделав тебя лицом турнира и показывая фрагменты твоих выступлений в качестве заставки гимнастических соревнований на Олимпиаде!
Алия Мустафина: А я даже не видела эти ролики. Но даже если бы знала, это бы мне не мешало, не сбивало с толку. Потому что когда выходишь на помост, надо отрешаться от всего. Вот снаряд - давай работай.
Знаковый для российских гимнастов день для китайцев обернулся провалом. Алия Мустафина отправила на вторую ступеньку пьедестала олимпийскую чемпионку Пекина Хэ Кесинь (15.933). В интервью та призналась, что в команду ее взяли в последний момент, и она рада, что смогла оправдать надежды тренера, завоевав "серебро". Только вряд ли от нее ждали такой награды. А Чэнь Ибин по прозвищу "Царь колец", который на Играх-2008 получил за упражнение чемпионские 16,600 балла, потерял оба своих титула. Победу на кольцах в Лондоне-2012 одержал бразилец Артур Набаррете Занетти (15,900 балла). Чэнь Ибин - второй (15,800).