Это событие можно ознаменовать как своего рода революцию: такого магазина пока в Соединенном Королевстве не было. За новацией стоит крупнейший мировой продуктовый сетевик, обошедший за последнее десятилетие на британском рынке всех конкурентов. Его стремительная экспансия привела к открытию в Британии одного гигантского супермаркета за другим, что повергло в трепет здешних мелких лавочников, вынужденных закрывать свои старые добрые магазинчики. Однако сегодня покупатели стали обращать внимание на невыгодные стороны крупных торговых объектов. У британцев при нынешних ценах на бензин не хватает денег на заправку автомобиля, чтобы добраться до вынесенных на окраины магазинов- гигантов. Да и пропало у жителей Альбиона желание тратить время на поиски продуктов среди сотен магазинных полок. Тем более когда появился удобный альтернативный вариант : онлайновский шоппинг. Исполнительный директор компании Tesco Фил Кларк полагает, что дни гигантских магазинов сочтены, так как Интернет наступает на них.
Означает ли это, что будущее - за виртуальными магазинами? Наверное, точнее было бы сказать, что за ними настоящее. Если покупка продуктов питания через Интернет пока еще не перекрыла объем покупок через реальные магазины, то электронная и музыкальная продукция распространяется по большей части через Всемирную паутину. Следующий шаг, считают рыночные эксперты, за продуктами питания. Однако одно дело заказывать товары по Интернету, сидя у себя дома за компьютером, а другое дело - оказаться в настоящем виртуальном супермаркете. Отныне пассажиры Гатвика смогут совершать в нем покупки с помощью смартфонов с операционными системами iOS и Android. С этим смартфоном надо подойти к огромному экрану-холодильнику, в котором размещены "виртуальные продукты", или, проще сказать, фотографии продуктов. Сделать покупку нетруднее, чем в обычном магазине: требуется всего лишь сфотографировать штрих-код облюбованного товара при помощи специального приложения, установленного в телефоне.
Почему же эру виртуальных супермаркетов решили начать в аэропорту? На этот вопрос глава департамента розничной торговли аэропорта Гатвик Спенсер Шин ответил: "Нам всем знакомо это чувство, когда возвращаешься из отпуска, а дома у тебя пустой холодильник, в котором только молоко, масло и хлеб. Tesco предлагает пассажирам простой и удобный шоппинг, чтобы освободить их по возвращении домой от магазинных забот.."
Между тем
Однако открытый в Гатвике виртуальный магазин просуществует всего две недели, до 19 августа. После этого экран-холодильник исследуют эксперты, чтобы досконально выяснить, в какой мере новый способ торговли заинтересовал британского покупателя, да и заинтересовал ли вовсе ? После чего и будет принято решение о запуске виртуальных супермаркетов в жизнь.