09.08.2012 00:10
Рубрика: Соцсфера

Мужики и дороги

Среда обитания
Пенсионер из нижегородской глубинки ремонтирует дороги в селе на свои деньги.

Турково - обыкновенная российская деревня: три улицы, покосившиеся дома и плохие дороги. Коренных жителей - человек двенадцать.

Весной Турково оживает: приезжают дачники. Но есть одно отличие этой деревни от других - здесь живет пенсионер-дорожник.

- Надо было привезти перегной для огорода, - говорит Николай Антонов. - И я нанял фронтальный погрузчик из Богородска. А потом подумал: а не использовать ли грейдер, так сказать, для того, чтобы дорогами заняться?

Антонов показывает на старый кирпичный сарай, по-местному, "палатка". Такие есть почти у каждого дома. Николай Александрович оценил: битые кирпичи от "палатки" вполне можно использовать как дорожное покрытие.

- Некоторые отдают просто так, другие - за бутылку. Вот, пожалуйста, и материал. Сыплешь в ямы вместе с песком и получается хоть какая-то дорога. Так Антонов уже засыпал огромную яму на въезде в деревню, выровнял дорожное полотно на своей улице. Ерунда - по сравнению с километрами бездорожья. Целое состояние - по меркам бюджета семьи Антоновых. Пенсия на двоих - 18 тысяч рублей в месяц. Из нее уже 12 тысяч Николай Александрович потратил на ямочный ремонт. На сельский бюджет Антонов не надеется.

- Есть норма на проживающих. 352 рубля на человека в год на все про все: на благоустройство, содержание колодцев, на те же самые дороги. Вот так мы и живем, - объясняет Николай Трусов, глава Яковской сельской администрации, к которой относится и Турково.

А Николай Александрович строит грандиозные планы. Сначала собирается доделать дороги в Туркове, а потом (опять за свои деньги) взяться за грунтовку - четыре километра до соседнего села Шарголи. Если ее отремонтировать, то путь до Нижнего Новгорода сократится на 60 километров.

Прямая речь

Александр Герасименко, директор главного управления автомобильных дорог Нижегородской области:

- К таким, как Николай Антонов, я испытываю неподдельное уважение. Человек, знающий дорожное дело, применяет его людям во благо. Но мы понимаем, что эта проблема должна решаться не усилиями граждан. Средства дорожного фонда расписаны на несколько лет вперед. Невозможно сразу удовлетворить все жалобы на дороги. Но постепенно решаем эту проблему.