Первый участок Четвертого кольца откроют ко Дню города
Напомним: столичные власти отказались от сооружения всего Четвертого ТК, посчитав проект слишком дорогостоящим. Чтобы построить ЧТК, как заявил недавно заместитель мэра Марат Хуснуллин, пришлось бы пожертвовать всем остальным строительством в городе. Однако уже начавшееся в 2008 году строительство отрезка Четвертого кольца - от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе - будет завершено.
Как рассказал корреспонденту "РГ" префект Восточного административного округа Николай Ломакин, практически закончены работы на правосторонних эстакадах, одна из которых ведет от Четвертого кольца на шоссе Энтузиастов в сторону центра, а вторая - от шоссе Энтузиастов в сторону ЧТК, левосторонние эстакады будут готовы к запуску весной следующего года. "Сегодня, чтобы попасть на Измайловское и Щелковское шоссе, водители пользуются Главной аллеей, которая проходит по Измайловскому лесопарку, - пояснил Ломакин. - Эта аллея, по сути, превратилась в шоссе. Открытие съездов позволит ее разгрузить".
В последующем этот первый и единственный отрезок Четвертого кольца станет частью Северо-Восточной хорды. Она начнется на МКАДе в районе Вешняков (восток) и закончится на севере - в районе Бусиновской развязки. С востока на хорду будет заезжать транспорт, движущийся из районов Косино-Ухтомский, Новокосино, подмосковных Люберец. Они смогут пересечь Москву, минуя МКАД, Волгоградский и Рязанский проспекты, шоссе Энтузиастов. С севера на хорду будет двигаться транспорт с Ленинградского, Дмитровского шоссе, а также будущей платной дороги Москва - Санкт-Петербург.
До конца 2012 года все проектные работы, связанные с прохождением хорды, как подчеркнул Сергей Собянин, должны быть завершены. В свою очередь, Марат Хуснуллин добавил, что сейчас идет масштабная реконструкция шоссе Энтузиастов. Там расширяется проезжая часть для пуска скоростного трамвая, который свяжет подмосковную Балашиху с центром Москвы. До конца года реконструкция должна быть завершена.
Тем временем
В Москве появились двухэтажные автобусы, так называемые даблдекеры. Как рассказала "РГ" советник председателя комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Анастасия Павлова, работать они будут по системе Hop on-Hop off, как и в других европейских городах. По купленному билету можно кататься хоть целый день, выходить и пересаживаться на другой такой же автобус. Курсировать даблдекеры будут ежедневно: в будни с 10.00 до 18.00, а в выходные и праздничные дни - на час дольше. Аудиосистема позволяет переводить слова экскурсовода на 8 языков мира. Билет на экскурсию стоит 600 рублей. Поездка для детей и пенсионеров - 400 рублей, и 300 - для студентов и школьников.
Подготовила Ирина Огилько