На Московском автосалоне не обошлось без бюджетных автомобилей

В Москве открылся международный автосалон.

На этом салоне представлены 24 мировые премьеры, тогда как на предыдущем их было только 9.

Каждый автосалон отличается специализацией. Как правило, автопроизводители на европейских автосалонах представляют небольшие по размерам машины. И при этом стремятся, чтобы они были настолько экологически чисты, чтобы из выхлопной трубы в атмосферу выделялся чуть ли не чистый кислород. На американских автосалонах до недавнего времени господствовал другой подход: чем больше и мощнее - тем лучше. Впрочем, в последнее время даже пристрастия американцев стали смещаться в пользу экологии. Японские автосалоны отличаются высокой технологичностью. Все, что бы на них ни представлялось, как правило, роботизировано, автоматизировано и напичкано электроникой.

Наконец, свою внешнюю форму стал обретать российский автосалон. А вся интрига в том, что нет у него формы. Здесь представляются огромные, быстрые и дорогие автомобили для тех, у кого на них хватит денег. И нынешний автосалон отличается огромным количеством выставленных Rolls-Royce, Bentley, Maserati и Porshe.

Здесь представлены автомобили, в которых использованы новейшие технологии, обеспечивающие максимальную безопасность и экономичность, - электрокары, а также модели, совмещающие скорость, мощность и экономичность. Так, например, новый VolvoXC60 с технологией Plug-inHybrid - вообще автомобиль "три в одном". Он способен проехать 40 км только на электроприводе, причем зарядка осуществляется от обычной розетки. Если у водителя нет возможности подзарядить автомобиль, всегда можно воспользоваться гибридным приводом. Нажимаем кнопочку, и подключается бензиновый двигатель. Расход на100 км - не более 4,5 литра. Но если хочется драйва, то нажимаем другую кнопочку. Мощность двигателя - 350 л.с. Всю эту мощность мы и получаем.

Но ведь это российский автосалон, а потому без бюджетных автомобилей здесь просто не обойтись.

Премьерами отметятся "АвтоВАЗ" и "ГАЗ". Первый представит Lada Kalina второго поколения, начало продаж которой намечено на 2013 г., и первый серийный электромобиль российского производства EL Lada, созданный на основе Lada Kalina.

Ожидается, что первая партия этих машин будет использоваться как такси в Ставропольском крае уже в ближайшее время. Кроме того, будет показан концепт-кар Lada, созданный под руководством нового директора "АвтоВАЗа" по дизайну Стива Маттина, перешедшего на работу в Тольятти из Volvo.

"ГАЗ" привез на салон новую модель "ГАЗели" с улучшенными характеристиками - "ГАЗель-Next". Ее серийное производство планируется наладить в 2013 г. Новая машина будет несколько больше нынешней "ГАЗель-бизнес", также ее оснастят новыми тормозами и подушками безопасности.

 
Видео: Виктор Васенин