03.09.2012 23:45
    Поделиться

    Создание спецавто для чиновников потребует новых дорогостоящих разработок

    Разрабатывать лимузин для высших должностных лиц государства придется с нуля

    Задача создать отечественный лимузин для высших лиц государства потребует огромного количества денег. Возможно, даже разработки новейших технологий.

    Казалось бы, в чем проблема? Есть западные аналоги, почему бы не использовать их технологию. Например, в парке Гаража особого назначения есть Mersedes Benz S600 Pullman Guard. Это та машина, на которой передвигается президент. Это не просто комфортный лимузин. Класс защиты у него - В8. Он выдержит и прямое попадание из снайперской винтовки, и взрыв мины под днищем или бомбы на крыше. Но эти защитные свойства обеспечиваются непосредственно на заводе-производителе. Именно там создается так называемая бронекапсула. А уже потом на нее, как на раму, навешиваются все остальные детали силового агрегата или подвески.

    Практика создания таких лимузинов в России есть, но, к сожалению, с длительными перерывами. На первом отечественном лимузине с капсулой ездил Сталин. Машина была создана на заводе его же имени. Это был "ЗиС". В нем как раз была применена технология с капсульным бронированием. Но после смерти Сталина на бронирование лимузинов спроса не было. Только после неудачного покушения на Брежнева к ним проявили интерес. Разработка заняла более 10 лет. В 1983 году первые бронированные лимузины прошли огневые испытания и выдержали их успешно. Это был "ЗиЛ 4105". Снова была применена капсульная технология. Сама капсула была изготовлена из стали марки 68ХГСЛМН - одной из лучших в своем классе. Толщина брони от 4 до 10 мм. Толщина пуленепробиваемых стекол: лобового - 43 мм, боковых и заднего - 47 мм. По своим характеристикам, в том числе и безопасности, этот лимузин был одним из лучших в мире.

    Однако сейчас те технологии уже устарели. Для создания капсул используют титан или металлокерамику. Водитель и пассажиры находятся в эдакой металлической клетке. Кроме того, бронированы зоны педалей, торпеды, стоят толстенные стекла. Отдельно надо сказать о дверях. Так, например, при классе бронирования В4 дверь весит более 400 кг. Неудачное ее закрытие может запросто сломать руку человеку. А еще в дверь, что называется, пуля не должна пролететь. В буквальном смысле этого слова. Возникают сложности и с управлением таким автомобилем. Ведь его вес резко возрастает.

    Бронированием легковых машин занимается огромное количество тюнинговых ателье. Поэтому класс защиты у них несколько ниже. Все остальные лимузины покупаются у иностранных производителей. Благо выбор огромен. Бронированные автомобили, причем по очень высоким технологиям, есть не только у Mersedes, но и у BMW, Audi. Бронируют свои некоторые модели Bentley, Rols-Royce. Если вы покупаете бронированный "Фольскваген", то это тюнинг автомобиля.

    В чем же проблема с бронированием до класса В8? У нас такой брони просто не производится. А та, что появляется, - только в качестве опытных образцов. К сожалению, использовать ее довольно проблематично. Ведь самое дорогое в броне не лист стали, а технология ее сварки. Не будешь же машину собирать на болтах. Чем выше качество брони, тем сложнее и дороже технология сварки, материалы . И именно они потребуются для создания отечественного вип-лимузина с высоким уровнем защиты. Все отечественные ВИП-машины у нас выпускались в советское время. И "ЗиСы", и "ЗиЛы", и "Чайки" собирались вручную поштучно. Как любой лимузин, они обеспечивали максимальный комфорт - кондиционирование, радиотелефон, подогрев сидений. А в багажнике лежали даже комплексы химзащиты.

    Поделиться