В Ярославле финишировал российский этап автопробега "МАЗов"

В Ярославле финишировал второй, российский, этап автопробега грузовиков Минского автомобильного завода, оснащенных двигателями Ярославского моторного завода.

За плечами испытателей осталось почти четыре с половиной тысячи километров по дорогам Беларуси и России. 2700 из них "МАЗы" преодолели по маршруту Смоленск - Калуга - Курск - Рязань - Нижний Новгород - Владимир - Москва... Первый этап протяженностью 1700 километров проходил в конце июля по территории Беларуси: Минск - Витебск - Могилев - Гомель - Брест - Гродно.

Фишка состояла не только в том, что в пробеге участвовали четыре белорусских грузовика, оснащенных российскими дизелями ЯМЗ-536 и ЯМЗ-651, а еще и в том, что двигатели эти полностью отвечают европейскому экологическому стандарту Евро-4, который вступает в действие в России с 2013 года. По этому поводу главный конструктор "МАЗа" Павел Шабанов заметил:

- ЯМЗ-536 и ЯМЗ-651 спроектированы в соответствии с лучшими европейскими традициями, а прошедшие испытания по дорогам Союзного государства показали, что по характеристикам ярославские моторы сравнимы с лучшими мировыми аналогами, такими как "Даймлер" и "Рено"...

1 млн километров - таков моторесурс нового семейства двигателей ЯМЗ-530 и ЯМЗ-651. Интервал между техосмотрами 50 тысяч, а гарантийный пробег 140 тысяч километров.

Директор по развитию дивизиона "Силовые агрегаты" Группы ГАЗ Валентин Фомин отметил:

- Автопробег подтвердил: "МАЗ" и Группа ГАЗ готовы к введению экологического стандарта Евро-4 и уже могут предложить потребителям конкурентоспособный продукт. Экономичность новых ярославских двигателей налицо. 15-20 процентов - такова будет экономия топлива по сравнению со старыми.

- Конечно, новый продукт не всегда легко идет на рынок, потребитель воспринимает его с некоторой опаской, но когда с 2013 года пойдут серийные продажи автомобилей с новыми двигателями, убежден, эти сомнения рассеются, - считает Павел Шабанов. - Уже с октября мы станем запускать небольшие партии и постепенно наращивать объемы.

Прямая речь

Об истории создания новых двигателей рассказывает Валентин Фомин:

- Все началось примерно десять лет назад, когда мы сформулировали специалистам МАЗа перспективные технические требования для наших новых двигателей - это Евро-4, топливная экономичность, меньшая масса и шумность агрегата. При создании ЯМЗ-536 и ЯМЗ-651 мы этим требованиям неуклонно следовали. Автопробег подтвердил правоту конструкторов. Сегодня заволжская площадка "Автодизеля" готова выпускать в год 20 тысяч новых двигателей. Надеемся, что сроки вступления в силу экологического стандарта Евро-4 в России не будут перенесены. Чем раньше они вступят в силу, тем быстрее станут выпускаться машины с улучшенными потребительскими качествами. Испытания "МАЗов" планируется продолжить на дорогах Украины.